Во вторник, 23 марта, сайт “Яндекс” неожиданно начал выдавать абсолютно другие результаты в ответ на те же поисковые запросы. В связи с этим на разработчиков поискового движка обрушился шквал вопросов. Что происходит, в чем проблема и как можно разобраться с новой системой ранжирования? В ответ на
это 26 марта “Яндекс” разродился пресс-релизом, в котором почти ничего не объяснил.

Как известно, раньше “Яндекс” при расчете индекса цитирования сайта рассчитывал количество и “вес” ссылок, которые ведут на этот сайт. При этом учитывался рейтинг того сайта, на котором находится ссылка. Если сайт находился в той же тематической категории из каталога-рубрикатора, то вес ссылки еще больше увеличивался. Что же изменилось теперь? Сразу скажем, что тематический индекс цитирования (www.yandex.ru/cy?base=0) у сайтов изменился незначительно, и одним этим революцию в поиске на “Яндексе” не объяснишь.

Судя по всему, при ранжировании результатов поиска теперь кардинальным образом уменьшено влияние каталога. То есть роль “бонуса” за тематическую категорию уменьшена, а роль “авторитетности” ссылающегося сайта, даже если он находится в другой тематической категории каталога, увеличена. По крайней мере, профессиональные оптимизаторы приходят именно к такому мнению во время обсуждения революционных изменений на Яндексе”.

Многие сайты сильно опустились в результатах поиска, потому что для их раскрутки использовалось размещение ссылок в гостевых книгах на всех сайтах подряд, а также другие некорректные методы. Теперь “оптимизаторов” частично “опустили”. Кстати, самой правдоподобной версией причин апдейта “Яндекса” является коррекция алгоритма с целью “опустить” оптимизаторов. Релевантность поиска, несомненно, выросла по многим запросам. Например, по запросу “веб-дизайн” на первые места поднялись Студия Артемия Лебедева и Студия Дмитрия Кирсанова, что есть правильно.

Не менее существенными, чем апдейт ранжирования, являются дополнительные сервисы, которые открыл “Яндекс”. Здесь действительно есть чему порадоваться. Так, введена дополнительная очистка результатов поиска от дубликатов. Теперь пользователь избавлен от повторения в списке найденного почти одинаковой информации.

Стало удобнее работать с региональной информацией. “Яндекс” автоматически определяет, в каком городе находится компьютер, с которого поступил запрос, и, если уточнение по региону имеет смысл, предлагает повторить поиск, ограничив его сайтами данного региона. Поиск теперь поддерживает шесть языков: к русскому и английскому добавились украинский, белорусский, французский и немецкий. Язык документов и сайтов определяется автоматически, а ограничить область поиска нужным языком можно в настройках или расширенном поиске.

Расширенный поиск стал проще и функциональней, заданные с его помощью ограничения теперь видны на странице найденных результатов. Благодаря “умной подсказке”, пользователи расширенного поиска смогут увидеть сформированный запрос, как если бы он был задан на русском языке.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.