С чего начать свой бизнес в Интернет?

С создания своего сайта. Раскрутка сайта – это отдельная тема, я бы отнесла ее к прикладным наукам :). В этой статье советы о том, какие первые шаги нужно сделать на пути создания своего бизнеса в сети Интернет.

10 советов начинающим с
ой бизнес в Интернет


1. Определите цели и задачи сайта

Что, Кому и Как Вы собираетесь продавать? Это Вам необходимо определить в первую очередь. Это услуги? Рекламное место? Товар? Если товар, то какой (программный продукт, информационный, интеллектуальный, или это вполне осязаемые вещи и предметы, требующие доставки покупателю)? Может быть, основной Вашей целью является рекрутинг? Какие ресурсы Вам потребуются для этого (деньги, время, услуги специалистов, техника, программное обеспечение).

Для тех, у кого еще нет своей бизнес-идеи, я предлагаю публикацию отрывков из книги зарубежного ветерана Интернет-бизнеса Терри Дина (Terry Dean) 101 Высокодоходный бизнес, который Вы можете начать в интернете с малыми или нулевыми затратами.

2. Определите свою целевую аудиторию и, соответственно – сегмент рынка

Вас интересует конкретный регион, или это весь Рунет (зона русскоязычного Интернета)? А может быть наоборот, англоязычный Интернет? Ваше предложение уникальное или в Интернете есть конкуренты? Кто Ваши конкуренты? В чем их преимущества и недостатки?

3.Составьте бизнес-план

Это необходимо для потенциальных спонсоров и инвесторов. Разработайте детальный маркетинговый план и план рекламной компании. Каким должен быть бизнес-план? Ссылки на материалы по разработке, составлению и построению бизнес-планов Вы найдете на странице Бизнес-план. Как написать бизнес-план.

4. Разработайте сайт

В зависимости от его направления, определите дизайн, структуру. Создайте удобную навигацию. Обязательно учитывайте время загрузки. Например, есть ли необходимость в большом количестве графики. Если она служит только для украшения, возможно, стоит от этого отказаться. Статистика доказывает, что большой процент посетителей (каждый третий пользователь) уходит с сайта, не дождавшись загрузки страницы.

Очень советую познакомиться с языком HTML, хотя бы в общих чертах. Это потребуется Вам для того, чтобы в дальнейшем самостоятельно вносить изменения в дизайн и содержание сайта. Учебник по веб-дизайну 267 кб, (лучший из встреченных мной в Интернет), Вы можете cкачать с этой страницы прямо сейчас. Рекомендую так же прочитать руководство Артемия Лебедева “Дизайн для умных”. Ссылку на него и другие, не менее полезные ссылки для веб-мастера, найдете на странице Полезные ресурсы.

Для тех, кто не готов изучать основы вебстроительства – об одном из лучших конструкторов сайтов в Интернете читайте на странице Как создать свой сайт.

5. Выбор доменного имени

Если позволяют средства, лучше зарегистрировать домен второго уровня. Для чего это нужно? Сравните: www.Ваше имя.rbcmail.ru и www.Ваше имя.ru. Даже для произношения и запоминания разница очевидна. Но есть и другие не маловажные преимущества, например, для раскрутки сайта. Об этом Вы узнаете из отдельной статьи. Имя домена желательно выбирать в соответствии с контентом сайта. При выборе, не забудьте учесть Вашу предполагаемую аудиторию (русскоязычная, англоязычная). Исходя из этого, выбирайте имя в зоне RU; COM; BIZ; ORG и т.д. Зарегистрировать доменное имя в этих зонах можно в АНО “Региональный Сетевой Информационный Центр” (RU-CENTER) http://www.nic.ru. Регистрацией доменных имен в зоне RU (имя_компании.ru) занимается так же организация под названием РосНИИРОС (http://www.ripn.net/).

6. Выбор хостинга

Хостинг – сервер для размещения сайта. Вы можете разместить свой сайт на бесплатном сервере, но лучше воспользоваться платными услугами надежного сервера, обеспечивающего быстрый канал связи, надлежащий уровень безопасности, оперативную техническую поддержку, достаточно большой трафик и т.д. Впрочем, начать и попробовать свои силы можно и на бесплатном хостинге. В будущем перенести сайт не составит большого труда. При выборе обратите внимание на объем места, предоставляемого под сайт. Это может быть как 20 Мб, так и 200 Мб. Популярные бесплатные хостинги: boom.ru; narod.ru; hotbox.ru; chat.ru

7. Регистрация в поисковых системах, рейтингах и каталогах

Прежде, чем приступить к регистрации, тщательно продумайте кроме названия сайта, его описание, проверьте содержание всех мета тегов, играющих роль для позиции Вашего сайта в результатах поисковиков. Сделайте подбор тематических каталогов, которые могут дать наиболее полную отдачу.

Произвести регистрацию своего сайта в 21 всемирно известных поисковых системах,
а так же определить рейтинг (позицию) своего сайта в 20 крупнейших поисковиках Вы можете прямо сейчас на странице Регистрация сайта в поисковых системах.

Поисковые системы и рейтинги, пользующиеся наибольшей популярностью у пользователей Рунета – Поисковики:Yandex.ru; Rambler.ru; Aport.ru; Google.com.

Рейтинги: Rambler Top100; Top Mail.ru; >One.ru

8. Создайте свою почтовую рассылку

Почтовая рассылка – мощный инструмент раскрутки сайта. Поэтому, создание рассылки можно сделать одним из первых пунктов Вашего плана. Это могут быть новости Вашего сайта, интересная и полезная информация о секторе Вашего рынка, услугах, бесплатное онлайновое обучение и т.д. Замечательно то, что рассылка может являться сама по себе достаточно серьезным, самостоятельным проектом, способным принести известность и доход своему автору, даже если у него еще нет сайта. Как заработать на своей почтовой рассылке, читайте на странице Создание вашего списка адресатов – собственной почтовой рассылки.

Наиболее крупные и популярные почтовые серверы: Subscribe.ru; Content.mail.ru; Maillistl.ru. Подробнее о создании своей почтовой рассылки, читайте в статье:

Почтовая рассылка. Как создать свою почтовую рассылку

9. Автоматизируйте свой бизнес

Используйте стратегию и тактику применения электронной почты в своем бизнесе! Подробнее о том, как с помощью налаженной, обдуманной, правильно организованной службы поддержки одержать победу и захватить часть рынка предлагаемых Вами товаров или услуг в статье “Как использовать электронную почту для бизнеса в Интернете“.

Позаботьтесь об удобной связи Ваших посетителей и потенциальных клиентов с Вами, а так же предусмотрите возможность оперативных ответов на вопросы, запросы и заказы. Используйте автоответчики и другое программное обеспечение, чтобы максимально автоматизировать свой бизнес и избавиться от большей части рутинной работы. Благодаря этому Вы сможете сэкономить свое время с тем, чтобы потратить его на разработку стратегий маркетинга, рекламы, повышения привлекательности Вашего сайта, творческие идеи, наконец.

Простые автоответчики есть почти на каждом, более менее крупном почтовом сервере. Умные автоответчики – программируемые для отправки серии сообщений с заданной периодичностью и массой других дополнительных возможностей. До настоящего времени такой сервис можно было найти только в англоязычном Интернете. Пример – Getresponse.com. Сегодня я с удовольствием представляю службу умных рассылок и автоответчиков Smartresponder.ru, созданную благодаря инициативе и усилиям моего партнера и коллеги Д. Смакотина.

10. Анализируйте

Исследуйте и анализируйте, используя системы статистики, интерес посетителей к той или иной информации (странице). Кроме того, изучение статистики поможет Вам выявить недостатки в навигации по сайту, если таковые окажутся, разработать стратегии интернет-маркетинга.. Из известных мне бесплатных систем статистики рунета мне нравится больше всех на сегодня Hotlog.ru. Не могу не отметить, что техподдержка этой системы очень оперативно отреагировала на мою просьбу проверить некорректную работу счетчика и, благодаря этому, я быстро все исправила. Не менее популярная, аналогичная, но платная Spylog.ru. Сравнительно новая система статистики Rax.ru. Самая точная и подробная система статистики – Webalizer (поддерживает русский язык).

Увеличивайте контент сайта (если Вы сами не пишите статьи, в Интернет есть много контент-проектов, которые приветствуют републикацию своих статей с указанием ссылки и автора), наполняйте его постоянно новой информацией и систематически обновляйте страницы. Если Вы планируете создавать контент-проект, уделите особое внимание систематизации информации и навигации по сайту, чтобы посетители не испытывали трудностей в поиске необходимой для себя статьи и не заблудились. Или, что еще хуже, после двух-трех попыток ушли и больше не вернулись. Не бросайте свой сайт после его создания на произвол судьбы.


Примечание, которое можно не читать.

В процессе изучения этой темы (более двух лет), мне пришлось перекачать огромные пласты информации на свой компьютер, а потом долго и упорно разбираться в этих архивах. И вот к какому выводу я пришла. Многие статьи на одну и ту же тему очень противоречивы по своему содержанию. Другие же, чаще всего, вообще не содержат конкретных рекомендаций и полезных ссылок, а ограничиваются рассуждениями и формулировкой общих понятий. Сотни статей встречаются в Интернет с названием “Как раскрутить сайт”, но ни в одной из них я не нашла исчерпывающий ответ на этот актуальный вопрос. Что ж, это еще лишний раз подтвердило мое мнение, что лучше делать все самой, а спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Позднее я поняла: целью авторов таких статей является не предоставление ценной и полезной информации, а сама статья, как инструмент раскрутки и маркетинга. Но я говорю о большинстве. К счастью, встречаются содержащие довольно исчерпывающую информацию. Такие, на мой взгляд, я размещаю на сайте и планирую это делать в дальнейшем.

Со временем, мне стало все труднее ориентироваться в этом хаосе и систематизировать все найденные ценные крупицы и практические советы. Попытки обратиться за советом к знакомым программистам и компьютерщикам, привели меня в полное замешательство. Я для себя сделала еще одно удивительное открытие. Мои знакомые программисты имеют довольно абстрактное понятие о веб-дизайне, веб-дизайнеры стремятся в своих работах к максимальной демонстрации своих способностей, возможностей и эффектов графики, совершенно не заботясь о том, уместно ли это на конкретном сайте.

Прочие знакомые, уже имеющие свои сайты, наивно полагают, что начинив их ключевыми словами и зарегистрировав в сотне – другой каталогов и рейтингов, они предприняли все мыслимые действия для раскрутки своего сайта.

Я все осваивала и изучала самостоятельно и поэтому теперь с уверенность могу сказать, что любой пользователь сможет создать свой бизнес в Интернете, главное – иметь достаточно сильное желание и… начать. Да, самое трудное – это начать.

Я долго не решалась начать именно потому, что, несмотря на огромный океан информации в Интернет, сложность оказалась в ее переработке и систематизации. Кроме того, потребовалось очень много времени для того, чтобы отделить зерна от плевел. Посещая иногда форумы, в поисках ответов на свои вопросы, я опять же сталкивалась с вопросами типа “Подскажите, как лучше сделать интернет-магазин” и ответами из 2-3 предложений, не содержащих никакой конкретики. Это и понятно, разве можно односложно ответить на такой вопрос.

Я, как и многие в порыве энтузиазма, кинулась действовать, не имея никакого плана. Сделала три сайта, один за другим, оставаясь крайне недовольной своим творением, прежде чем поняла чего я хочу вообще, и какой сайт в частности. Но сейчас не жалею об этом, т.к. именно конкретные действия помогли мне определиться в основных критериях оценки веб-сайта на сегодняшний день.

Методом проб и ошибок, пережив подъемы и разочарования, наконец все выстроила в простой логической последовательности. Я не отношу себя к профессионалам и сегодня еще учусь, экспериментирую, анализирую, исследую, делаю выводы и ошибки. Это естественно, так как известно, что не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. И еще одна известная истина – нет предела совершенству.

Но теперь я уже готова помочь тем, кто еще только собирается или уже приступил к действиям. Я хочу помочь сделать первые шаги с наименьшими затратами времени и сил. Основываясь на своем практическом опыте и ошибках, не претендуя на исключительность своих рекомендаций, буду рада, если моя информация окажется Вам полезной.


Наталья Жданова
www.vip.interwork.ru
ред. ИА Новикова

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.