Большинство компаний до сих пор не сознают опасность, которая скрывается в бесконтрольном использовании работниками IM, а 80% фирм до сих пор не выработали для сотрудников правила использования IM-пейджеров.
Известно, что интернет-пейджер – это не только дыра в безопасности корпоративной компьюте
ной сети, но и среда для вредоносного распространения информации со стороны сотрудников фирмы, из-за чего зачастую страдает работодатель.
Проведенное в Америке новое исследование показало, что фирмы начали уже в массовом порядке нести убытки из-за бесконтрольного использования сотрудниками электронной почты и IM. В прошлом году руководители уже 20% компаний сказали, что вызывались в суд по этому поводу. Понятно, что в Америке принято обращаться в суд из-за любой мелочи, но когда по вине своих сотрудников страдает каждая пятая фирма – это уже слишком.
Совместное исследование ePolicy Institute (http://www.epolicyinstitute.com/) и компании Akonix Systems (http://www.akonix.com/) выявило массу интересных фактов, которые свидетельствуют о явной недооценке IM-рисков со стороны большинства работодателей.
В то время как 79% компаний уже разработали для сотрудников корпоративные правила работы с электронной почтой, в отношении интернет-пейджеров такие формальные правила разработали всего лишь 20%. Отсутствие документально оформленных правил усугубляется тем, что всего лишь 11% компаний имеют в локальной сети софт для мониторинга, сканирования, архивирования и обслуживания корпоративных IM-коммуникаций. Всего лишь 6% компаний сохраняют и архивируют IM-записи делового характера, хотя 61% респондентов понимают, что эти записи могут служить уликой в суде, то есть понимают важность их сохранения. Интересно посмотреть на уровень грамотности руководителей компаний. Так, на вопрос “Когда окно IM-чата закрыто, текст исчез и его никогда невозможно будет восстановить?”, утвердительно ответили 8,7% респондентов, а еще 23% “не уверены”, и только 68,3% грамотных пользователей понимают, что это неправда.
Фактически, пишет интернет-издание “Вебпланета”, большинство компаний пустило корпоративные IM-коммуникации на самотек, за что они могут жестоко поплатиться, ведь на данный момент IM-пейджерами пользуются 31% офисных работников, причем 78% из них скачали бесплатные программы из интернета. При этом 58% сотрудников используют IM в том числе и для личных нужд.
Отсутствие правил использования IM приводит к тому, что с помощью мгновенных сообщений по локальной сети распространяется “неприемлемый” для руководства компании контент: аттачменты (19% пользователей); шутки, сплетни и слухи (16%); конфиденциальная информация о компании (9%); сексуальные, романтичные или порнографические материалы (6%).