Исследовательская компания Osterman Research провела опрос, в котором принялиучастие 127 организаций США, об использовании средств фильтрации содержания электроннойпочты (e-mail content filtering).
У 54% респондентов установлены системы фильтрации спама, но только 25% из нихвполне ими удовлетворе
ы (считая объем все-таки пропускаемого спама допустимым),35% – в некоторой степени удовлетворены этими системами, 24% оценивают их нейтрально,остальные недовольны. 40% респондентов установили фильтры против порнографии.
Какие проблемы, связанные с электронной почтой, беспокоят организации? Респондентыотметили (в порядке убывания серьезности проблем): спам, большие прикрепленныефайлы (large attachments), письма неподобающего (inappropriate) содержания, вирусы.Были также отмечены служащие, отсылающие конфиденциальные данные, жалобы клиентовна недостаточные размеры почтовых ящиков, использование электронной почты в личныхцелях, атаки, вызывающие отказ в обслуживании (denial-of-service attack).
В 75% организаций блокируется по меньшей мере один тип прикрепленных файлов вовходящих письмах, из числа этих организаций более 80% блокируют прикрепленныефайлы типа .exe и .vbs, более 40% – типа .mp3. Упоминались также файлы типа .wav,.wma, .jpg и др.
51% организаций применяли также блокировку входящих писем в зависимости от ихразмера.