Прошедший год отличался расцветом в интернете особого вида сайтов – так называемыхблогов. Блог (blog, сокращение от weblog) – это личный сайт, который, как правило,ведЈтся при помощи специальных технических средств, упрощающих публикацию и архивациюкоротких заметок. Первая страница такого са
та всегда выглядит как длинная лентас короткими заметками, отсортированными по дате. В России большинство блогов-дневниковведутся на сервере Live Journal, в просторечии “ЖЖ” (от прямого перевода “живойжурнал”).
Как правило, блог ведЈтся одним человеком и совершенно бескорыстно. Однако несколькомесяцев назад наметилась новая интересная тенденция. Похоже, блогами заинтересовалиськрупные компании. Они видят в них мощное средство пиара нового типа, идеальноприспособленное для прямого общения с людьми в интернете. Читатели видят, чтоэто не пресс-релиз бездушной корпорации, а заметки живого человека, и попадаютсяна удочку. Даже если там сообщается то же самое, что и в пресс-релизах, восприятиеоказывается совершенно другим.
Характерно, что один из первых корпоративных блогов открыл один из топ-менеджеровкомпании Apple Кен Берескин. Apple славится тем, что сумела создать в среде своихпокупателей своеобразный культ “Макинтошей”. Использование для этих целей блога- весьма логичный шаг. Недавно свой блог открыл и ведущий разработчик новогобраузера Safari Дейв Хайетт. В блоге Хайетт от лица Apple отвечал на критическиезамечания в адрес Safari, значительно смягчив негативную реакцию публики.
Одним из пионеров в области корпоративного блогостроения стала компания Macromedia,разработавшая всем известную технологию Flash. Онлайновые дневники ведут стразунесколько ее топ-менеджеров. Корпоративные блоги внедряет и аналитическое агентствоJupiter Research – собственный онлайновый дневник есть у каждого ведущего аналитикакомпании.
Как ни странно, несмотря на то, что повальное увлечение блогами до России ещЈне докатилось, в Рунете уже можно найти корпоративный блог, созданный по всемканонам жанра. Правда, вряд ли его создатели слышали о существовании блогов,как таковых. Скорее всего, они пришли к этой идее совершенно самостоятельно.Вместо корпоративного сайта, книжное издательство “Амфора” из Санкт-Петербургаоткрыло свой журнал во всЈ том же Livejournal. Освещаться в нем, согласно однойиз первых записей, будет повседневная жизнь издательства: “Сплетни, слухи, факты,новости, анонсы, обсуждения, публичное растление и клеймление, тайные переговоры,жалобы на начальство, стук на противных разных мерзавцев, слова благодарности,пресс-релизы, фото обложек, переписка с авторами, вздохи под луной и жесткиймат”. Это, определЈнно, уже не тоскливые пресс-релизы.