Компания Google, владеющая крупнейшей поисковой системой в интернете, в конце прошлой недели начала предлагать новые услуги. В рамках инициативы AdSense for search, небольшие фирмы и частные лица, владеющие веб-сайтами, могут установить на своих ресурсах бесплатные поисковые панели Google. Каждый ра
, когда посетитель сайта будет осуществлять поиск посредством встроенной панели, на дисплей вместе с результатами запроса будут выводиться платные рекламные ссылки. В случае, если пользователь впоследствии кликнет по такой ссылке, владельцы онлайнового ресурса, согласившиеся интегрировать панель Google, получают несколько центов.
Кроме того, интернет-гигант предлагает так называемый “приправленный” поиск (Site-flavored search). Данная система позволяет выводить в ответ на запросы посетителей строго определенные рекламные ссылки. К примеру, сайт, специализирующийся на продажах автозапчастей, вероятнее всего, предпочтет рекламу, предоставляемую автомобильными концернами, а не, скажем, производителями компьютеров.
Понятно, что инициатива AdSense for search, в первую очередь, на руку самой Google. Ведь финансовое положение компании, во многом, зависит от количества переходов пользователей на страницы рекламодателей. По мнению аналитиков, бесплатные поисковые панели могут принести Google до ста миллионов долларов прибыли в год.
Не исключено, что примеру Google в ближайшее время последует и основной ее конкурент, Yahoo, хотя комментариев со стороны представителей этой компании пока не последовало.