Вскоре веб-сайтам в Европейском союзе будет нужно получать прямое разрешение от веб-серферов для отслеживания частоты посещения их страниц. Новые правила вступят в силу с 25 мая как часть европейской директивы e-Privacy, которая устанавливает новые жесткие ограничения на использование кукисов.
С одной стороны они поддерживают способ, которым пользуются многие онлайн-предприятия, позволяя им отслеживать поведение пользователя, чтобы собрать информацию о трафике или в целях маркетинга. Но поскольку уклоняться от излишнего внимания пользователю сейчас приходится самостоятельно, защитники личной информации считают, что они, по своей сути, являются захватническими.
Новые меры, вероятно, могут быть воспринят, как победа для любого, кто не хочет, чтобы регистрировалось каждое его посещение веб-сайта и фиксировались просмотренные им страницы. Но такая новообретенная свобода может оказаться кратковременной, если неизбежный рост количества всплывающих окон и дополнительных усилий при необходимости кликнуть еще один раз, чтобы получить доступ к сайтам, окажется более раздражающим, чем свобода онлайн-сообщества.
Однако, и Google, и Mozilla работают над решениями, которые могут помочь. Функции в их браузерах Chrome и Firefox, соответственно, позволяют пользователям сохранять индивидуальные установки во время посещения веб-сайта даже без использования кукисов.
Как все это повлияет на онлайн-предпринимателей, пока не ясно. Учитывая большое влияние рекламы на интернет в целом, вполне естественно желание маркетинговых компаний привязывать рекламу к конкретным пользователям, а для этого требуется отслеживать их деятельность в сети.
"Мы отдаем себе отчет в том, что это может вызвать сомнения у предприятий и потребителей", – сообщил Эд Вэйзи, министр культуры, коммуникаций и творческой индустрии в высказывании о предстоящей директиве. Поэтому, говорит он, маловероятно, что принудительные меры будут применены к предприятиям, изначально пренебрегающим директивой.
Поскольку правила становятся более понятными, этот осторожный подход, по всей видимости, долго не просуществует. И с Федеральной торговой комиссией США, теперь демонстрирующей признаки поддержки подобных предложений, онлайн-продавцам нужно будет искать компромиссы.