Американские корпорации America Online (AOL) и Microsoft достигли соглашенияоб объединении усилий по борьбе со “спамом” (несанкционированными массовыми рассылкамиэлектронных сообщений).

Лавинообразный рост “спама” в последнее время вызвал такую мощную ответную волнувозмущения пользователей, ч
о для борьбы с ним консолидировались даже вечныеи непримиримые конкуренты – AOL и Microsoft. Эти корпорации намерены совместнодобиваться принятия жесткого закона, направленного против действий “спаммеров”.

За последние полтора года объем “спама” вырос в 5 раз. Только AOL вынужден ежедневноблокировать в среднем 780 миллионов сообщений. В среднем, один интернет-пользовательза неделю получает 110 подобных писем (данные Forrester Research). По мнениюэкспертов Microsoft, такие рассылки (как правило, рекламного характера) оказываютсявыгодными для заказчиков даже в случае если хотя бы 1 из 100 тысяч получателей”спама” откликнется на предложения, содержащиеся в электронном письме. Существующие”антиспамовые” программы и системы фильтрации, устанавливаемые разработчикамипочтовых программ, оказываются недостаточно эффективными для борьбы со “спамом”(39% юзеров используют фильтры против “спама”, однако менее трети из них удовлетворенырезультатами).

Очевидно, что данная проблема давно уже требует государственного решения, причемне только в США. Многие юристы полагают, что “спам” пора приравнять к мошенничеству,и определить сроки тюремного заключения и денежные штрафы для нарушителей, замусоривающихэлектронные почтовые ящики. Кроме того, “спаммерам” может грозить и обвинениеза вмешательство в личную жизнь, поскольку они используют для своих рассылокбазы данных электронных адресов частных клиентов и коммерческих компаний, несанкционировавших получение их электронных писем.

Принципиальная договоренность между AOL и Microsoft о совместной борьбе со “спамом”была достигнута еще осенью прошлого года. Однако тогда речь шла о совместныхпрограммных разработках. Теперь корпорации объединяются для оказания влиянияна принятие законодательного решения.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.