В понедельник, 21 июня, компания America Online (http://www.aol.com) объявила об отказе от AIM Enterprise Gateway, программы управления и безопасности корпоративного доступа для интернет-пейджера AOL Instant Messenger. Вместо “корпоративного шлюза” компания переведет клиентское ПО под IM Manager о
IMlogic.
AIM Enterprise Gateway, выпущенный два года назад, был разработан конкурентом IMlogic, FaceTime. Программа выступает в роли посредника между сетью AIM и клиентами, сидящими под межсетевым экраном корпоративной сети. Кроме доступа и управления, система позволяет проводить аудит использования сотрудниками сети обмена сообщениями.
AOL утверждает, что ее отказ от старого продукта совершенно не похож на решение Yahoo о закрытии Business Messenger. Старший директор компании Брайан Карри (Brian Curry) утверждает, что AOL “не уходит с рынка, наоборот, партнерство с IMlogic представляет собой еще один пример того, что мы думаем, рынок будет расти.”
Если верить подсчетам Radicati Group, корпоративное использование IM во всем мире скоро достигнет такого же процента проникновения, как в США: 85%. К 2008 году интернет-пейджеры будут использовать не 362 млн. работников, а все 670.
Всем корпоративным клиентам AIM Enterprise Gateway, а их 150, будет предложен бесплатный IM Manager и лицензия на программу IM Linkage, связывающая интернет- пейджер с другими приложениями.
Компания Yahoo решила вовсе отказаться от корпоративных систем интернет-пейджинга и уделить высвободившеееся внимание частным пользователям бесплатного сервиса. IM-услуги для бизнеса были платными, зато у Business Messenger были возможности, недоступные тем, кто пользуется обычным клиентом: архивация, шифрование, поддержка и ПО онлайновых собраний. Business Messenger продавался по подписке за $30 в год.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.