Пользователи разных версий MS IE по-прежнему в большинстве, однако силы разума, пользующиеся альтернативными браузерами, ускоренными темпами крепят свои ряды.

За последние четыре месяца количество американцев, использующих для доступа к Сети браузеры из семейства Mozilla (http://www.mozilla.org/)
выросло почти вдвое. Если в июне этого года на долю браузеров Mozilla и Firefox приходилось всего 3,5% от всех уникальных пользователей, попавших в систему статистики компании WebSideStory, то уже к сентябрю этот показатель перевалил за пятипроцентную отметку, а в октябре составил ровно шесть процентов. Последнее значение было поделено поровну между пользователями полновесного браузера Mozilla и его облегченной версии Firefox.

Несмотря на то, что браузер Microsoft по-прежнему держит за собой абсолютное лидерство по общему количеству пользователей, его удельный вес на американском рынке продолжает снижаться. В июне, как пишет CNET, его доля составляла 95,5%. В сентябре она сократилась до 93,7, а в октябре упала до 92,9 процентов. Если так пойдет и дальше, то уже к январю доля MS IE упадет ниже планки 90%.

Кстати, как сообщает все тот же CNET, поисковая система A9.com, выросшая в теплицах сетевого гипермаркета Amazon.com, объявила о выходе второй версии своего фирменного “тулбара” (http://toolbar.a9.com/), адаптированного специально под браузеры семейства Firefox. То есть, тенденция очевидна.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.