Крупнейший поисковик интернета собирается предложить веб-издателям технологию, которая, возможно, избавит их от бесконечных потоков спама, переполняющих их гостевые книги, сообщает Internet.ru.
Проблема “гостевого спама” существовала, по всей видимости, с момента изобретения гостевых, но особен
о обострилась после того, как Google стал использовать при подготовке поисковой выдачи алгоритм PageRank. Поскольку значение вычисляемой с его помощью величины во многом зависело от количества ссылок на рассматриваемый ресурс, особо хитроумные веб-мастера и специалисты по раскрутке моментально принялись спамить в гостевых: сначала ручками, а несколько позже – с помощью специально подготовленных программ. Нет, наверное, такого веб-издателя, который хоть раз в жизни не столкнулся бы со спам-атакой и не потратил несколько часов (а то и дней), разгребая весь мусор, оставленный любителем легкого заработка.
Так вот. Если верить агентству CNET, в скором времени легкая жизнь для большинства спаммеров может закончиться. Компания Google заявила о скором внесении изменений в политику сбора ссылочных данных ее поисковыми роботами. Роботы научатся различать ссылки, размещенные автором статьи или вебмастером, и ссылки, вывешенные в гостевых книгах, придавая последним меньший вес или даже не учитывая их совсем. Для того чтобы робот не ошибся, вебмастеру будет достаточно поставить перед началом кода гостевой тег “no follow” (“не следуй”), так же, как это делается в файлах robots.txt.
Понятно, что гостевой спам как явление после этого не исчезнет: все равно найдутся упорные энтузиасты, которые будут пытаться спамить в блогах, чтобы привлечь на свои никому не нужные “хомячки” хотя бы пару человек в день. Тем не менее, есть надежда, что серьезные спаммеры, поставившие гостевой спам на промышленную основу, все же уйдут с этого рынка.