Британская компания Interbrand, специализирующаяся на консалтинге в сфере торговыхмарок, объявила результаты своего последнего исследования. Проведенный компаниейопрос пользователей интернета из 72-х стран мира показал, что по итогам 2002года брендом года стал поисковик Google. Молодой компании, р
ботающей тольков Сети, удалось обойти куда более именитые фирмы.
В опросе приняли участие 1 315 человек, большая часть из них – профессионалыс образованием выше среднего, а также студенты. Респондентов спрашивали о том,какой бренд оказал наибольшее влияние – позитивное или негативное – на их жизньв 2002 году.
15% опрошенных считают, что маркой прошлого года можно назвать Google. Эта частнаякомпания, базирующаяся в Калифорнии, была создана всего 4 года назад. Google,начинавшийся с пары технологических решений, превратился в пример для подражанияконкурентов и любимый поисковик многих пользователей. Согласно данным компанииOneStat.com, разрабатывающей программное обеспечение для измерения трафика поисковиков,Google является наиболее часто используемым поисковиком в мире. Он обслуживаетболее половины запросов, намного опережая поисковые сервисы Yahoo!, MSN Searchи AOL Search.
По результатам опроса, проведенного Interbrand, чуть менее популярным, чем Google,брендом 2002 года стала компания Apple, специализирующаяся на компьютерах и операционныхсистемах – за нее проголосовали 14% респондентов. Несмотря на маленькую долюрынка, эта компания является его ярким игроком, и запомнилась, прежде всего,своей рекламой. Третье место досталось компании Coca-Cola, за которую проголосовали12% опрошенных, четвертое – сети кофеен Starbucks (11%), пятое – мебельному гигантуIkea (10%).