Google весьма редко рассказывает или показывает свое оборудование или программное обеспечение. Впервые в эту среду на конференции, посвященной проблемам эффективности датацентров, которая проходит в Mountan View, Калифорния, компания приоткрыла завесу тайны и продемонстрировала «железо», которое лежит в основе интернет-поиска.

Большинство компаний покупает серверы у Dell, Hewlett-Packard, IBM или Sun Microsystems, однако Google, у которого есть сотни тысяч серверов, являющихся частью основного процесса, разрабатывает и строит их самостоятельно. Демонстрировал строение современного Google-сервера один из дизайнеров и разработчиков, Бен Джай (Ben Jai).

Строение сервера удивило публику: каждый и них оборудован собственной 12-вольтной батареей на случай перебоев с электропитанием. Также впервые с 2005 года компания сообщила, что ее датацентры состоят из стандартных контейнеров, каждый на 1,160 серверов и потребляемая мощность каждого может достигать 250 киловатт. Наличие встроенных батарей и тот факт, что об этом было неизвестно никому, значительно удивило публику. По словам Джая, подобный дизайн сервера используется компанией с 2005 года и в настоящий момент переживает свою шестую или седьмую переработку.

Google фанатично сфокусирован на эффективном использовании электроэнергии и сейчас начинает делиться своими наработками с остальным миром. По словам вице-президента по операциям, Урса Хелзеля, в условиях экономического давления и сокращения бюджетов, угрозы загрязнения окружающей среды и повышающейся стоимости энергоносителей, Google может гораздо более эффективно пропагандировать энергосберегающие технологии.

«Было малоэффективно стараться достучаться до людей, когда им было это неинтересно, – считает Хелзель, – однако теперь отношение к вопросу поменялось».

Компания также сфокусирована на таких проблемах датацентров как энергопотребление, охлаждение, и обеспечение раздельности холодных и горячих потоков воздуха, сообщил Крис Мэлоун, который занимается дизайном и измерением эффективности центров. Датацентры компании достигли таких уровней эффективности, которые Агентство по защите окружающей среды США надеется достигнуть в 2011 году

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.