Table of Contents
Неоднократно приходится сталкиваться с необходимостью подправить код системы Google Analytics для получения дополнительных функций, или корректировки данных. Для этого нужно открывать справочный материал, или пользоваться поиском.
1. Отслеживание переходв с дополнительных поисковых систем
По умолчанию Google Analytics знает о ограниченном количестве поисковых систем, переходы с поисковых систем, о которые он не знает считаются как переходы с ссылающихся сайтов referral. Для того, чтоб переходы с Mail.ru либо другого сайта считались как переходы с поисковой системы с учетом используемого поискового запроса следует в код GA добавить функцию
В которой Meta.ua – название поисковой системы, q – переменная содержащая поисковый запрос.
Ниже привожу пример стандартного подбора дополнительных поисковых систем.
2. Сегментация переходов по региональным доменам поисковой системы Google
По умолчанию в GA все переходы с страниц выдачи Google имеют источник “google” для того, чтоб в отчете фигурировали переходы с отдельных доменов (google.com, google.ru, google.com.ua …) необходимо очистить список поисковых систем, о которых знает GA добавив нижеуказанную функцию в код GA.
После данной функции необходимо заново переопределить все поисковые системы через функцию addOrganic, которая описывалась в пункте 1.
3. Отслеживание виртуальных просмотров
Отслеживание действий, которые не приводят к перезагрузке текущей страницы, загрузка файла, уход с сайта по баннеру и т.д. Для этого необходимо установить событие
на ссылку, которую необходимо отслеживаю. В результате в отчете по содержимумум будут даные по посещению несуществующей на сайте страницы “/virtual/virtual-page”. Официальная справка по виртуальным просмотрам.
4. Отслеживание событий
Отслеживание действий, которые не приводят к перезагрузке текущей страницы и имеют различные параметры. Событие можно указать в качестве цели (в новом интерфейсе Google Analytics). Для отслеживания кликов по ссылке следует установить событие
где Category – категория события, Action – действие, которое было выполненно, Label – метка события, Value – значение (параметры Label, Value – необязательные). Пример применения – отслеживание увличенных иллсютраций товара
Выполнение события не считается отказом на сайте. Официальная справка
5. Отслеживание посещений 404 страницы
В Google Analytics крайне тяжело отслеживать посещения несуществующих страниц в стандартной настройке, для этого нужно было б с отчета по содержанию отфильтровать все страницы сайта, что очень проблематично. Для отслеживания посещений несуществующих страниц необходимо на странице с ошибкой 404 видоизменить код GA до приведенного ниже.
В результате в отчет по содержанию будут данные по посещению страницы 404.html с параметрами, указывающими откуда пользователь на нее попал, и какой адрес запрашивал.
6. Использование пользовательских переменных
Пользовательские переменные “Custom Variables” – мощный функционал, который позволяет выводить посетителей в отдельный сегмен исходя из их поведения на сайте. То-есть возможно вывести в отдельный сегмент данные по зарегистированным на сайте посетителям, или тех, кто совершал покупку. Синтаксис функции Custom Variables имеет вид
Где 1 – индекс переменной, Users Type – название, Buyers – значение, 1 – тип пользовательской переменной (Уровень пользователя, сессии, раздела сайта). Официальная справка
7. Отслеживание скорости загрузки страницы
В новом интерфейсе GA есть возможно отслеживать скорость загрузки страниц, пользователями, для этого необходимо добавить нижеуказанную функцию в код GA.
В результате, в отчете Content -> Site Speed буду собираются данные по скорости загрузки страниц сайта.
8. Исправление ошибки 2037
В GA имеет место проблема, когда целевая страница имеет очень длинный адрес, или пользователь переходил на сайт по очень длинному поисковому запросу, тогда данные по перехду могут некорректно собираться в связи с ограничением длины HTTP заголовка. Вариантом решения данной проблемы – испрольвзование нижеуказанной функции которая не передает данные по Title страниц в GA и таким образом сокращает длину HTTP заголовка.
Подробнее о проблеме можно узнать с презентации Станислава Видяева.
9. Регистрация E-commerce
E-commerce – модуль отслеживания покупки конкретных товаров с сегментацией по товарным группам, артикулам и прочими параметрами. Для использования модуля его необходимо видоизменить код GA на странице выполнения конверсии до нижеуказанного, и активировать модуль в настройках профиля GA.
Подробный официальный справочный материал . Интергаця E-commerce позволит получить доступ к дополнительным отчетам, таким как “Количество посещений до совершения покупки” и т.д.
10. Изменения ограничения по времени простоя сессии и периоду кампании
По-умолчанию в GA стоит ограничение в 30 минут на сессию посещения при простоии, то-есть если пользователь открыл страницу сайта, ничего на ней не делал и на 31 минуте перешл на другу страницу, то его переход будет защитан как новое посещение. Для изменения ограничения следует использовать нижеуказанную функцию.
Аналогично по длительности кампании, по умолчанию GA устанавливает ограниечение на длительность кампании в 6 месяцев, для изменения этого значения следует использовать нижеуказанную функцию.
11. Отслеживание посещений по под-доменам
Для того, чтоб в рамках одного профиля GA отслеживать посещения под-доменов сайта необходимо добавить нижеуказанную функцию в код GA.
Где site.com.ua адрес домена верхнего уровня.
12. Отслеживание использования кнопок соц.сетей
По умолчанию Google Analytics отслеживает клики по кнопке “+1” для отслеживания использования кнопок Like, Tweet необходимо использовать функцию: