Всем оптимизаторам и вебмастерам обязательно нужно прочитать статью Дэнни Салливана (Danny Sullivan) «Какие параметры социальных сетей действительно учитываются в Google и Bing?» . В ней автор напрямую спрашивает представителей этих поисковых систем о том, какие факторы в Twitter и Facebook влияют на алгоритмы ранжирования.
Ниже представлены наиболее интересные вопросы этой беседы:
– Если в Twitter часто ретвиттят или цитируют какую-нибудь статью, является ли это для вас неким сигналом ее популярности?
Google: да, мы действительно «прислушиваемся» к разговорам твиттерян, с помощью которых можем отчасти выявить наиболее популярные и интересующие сурферов новости и статьи. Недавно мы даже стали отображать в поисковых результатах количество пользователей, которым понравилась та или иная статья.
Bing: мы обращаем внимание на авторитетность твиттерянина, на количество его друзей. Эти факторы оказывают больше влияния в социальном поиске Bing (Bing Social Search), в котором твитты от авторитетных людей ранжируются выше.
– Считаете ли вы, что та или иная ссылка должна иметь больше ссылочного веса в зависимости от того, кто ее твиттит?
Google: да, мы используем этот параметр, особенно в разделе «Топовые ссылки» в Google Realtime Search, причем авторитетность автора не зависит от PageRank.
Bing: да
По мнению администратора форума, вполне логично, что разделяются понятия «авторитетность» пользователя и «PageRank». Ссылка с параметром NoFollow по-прежнему не переносит никакого PR, но это вовсе не означает, что ее упоминание в социальной сети не может благоприятно сказаться на поисковых результатах. Более того, использование авторитета сурфера в качестве некоего сигнала может в какой-то степени предотвратить влияние ботов и автопостингов.