Несмотря на активную борьбу общественных организаций со спамом, меньше его нестановится. Напротив, на волне подъема спамерского “бизнеса” для доставки непрошенойинформации начали использоваться и службы обмена мгновенными сообщениями. Однакопока спам по ICQ остается уделом новичков и пока еще не
стал столь же массовымявлением, как спам по e-mail. Тем не менее последнее время о нем говорят всечаще.

На первый взгляд, как метод рассылка спама по ICQ “выигрывает” в сравнении спочтовым спамом. В “аське” наличествует возможность очень четкого таргетингакак по географии, так и по полу и возрасту – вся эта информация вносится самимпользователем при регистрации. С другой стороны, подобные сведения часто оказываютсянедостоверными. А сами спамеры не слишком озабочены вопросом таргетинга – онневыгоден с экономической точки зрения. К тому же, если, по оценкам Yahoo!, из10 млн пользователей Интернета в России 90% работают с электронной почтой, то,согласно данным КОМКОНа, доля тех, кто использует ICQ, всего 21%. Сами спамерыдекларируют отклик до 25%. Такая цифра выглядит вполне реально, если учесть,что рассылки, как правило, уходят только тем пользователям, которые находятсяв режиме онлайн. При этом, по данным антиспамеров, отклик на e-mail подобногосодержания составляет 1-3%. По всей вероятности, сказывается большое количествонеиспользуемых адресов и работа спам-фильтров.

Если несанкционированные рассылки по почте с развитием антиспамерских программуже перестали быть делом любителей и требуют вполне профессиональных знаний иумения выживать на высококонкурентном рынке, то ICQ-спам остается пока уделомновичков. А потому услуги последних востребованы лишь теми компаниями, которыетолько недавно вступили на скользкую тропу рекламы через спам. Так, начавшуюсябыло по ICQ рекламу “Центра американского английского” ее инициаторы приостановилииз-за неэффективности. Тем не менее рассылка ICQ-спама рискует со временем превратитьсяв реальный бизнес. Единственной преградой на пути развития нового направленияспама и прихода в данную нишу людей со средствами могут стать изменения в российскомзаконодательстве.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.