Компания America Online, которой принадлежат две самые популярные системы интернет-пейджинга- и ICQ, начала тестировать прямой обмен сообщениями между пользователями этихпрограмм. О такой возможности пользователи просили давно, однако до настоящегомомента компания отнекивалась.

Несмотря на то, ч
о пользователи “аськи” и AIM давно просят компанию дать имобщаться друг с другом в онлайне напрямую, America Online, купившая ICQ у компанииMirabilis еще в 1998 году, отказывалась предоставить им такую возможность. Междутем, спрос действительно высок: программное обеспечение Trillian, соединяющеепользователей ICQ, AIM, MSN Messenger, Yahoo! Messenger и IRC, скачали 6 млн.человек.

Компания решилась на такой шаг после проведения маркетингового исследования,показавшего, что ICQ и AIM имеют абсолютно разные аудитории. ICQ пользуются жителиЕвропы моложе 35-ти лет, а AIM особенно популярна в США. Число учетных записейв ICQ превышает 135 млн., а в AIM – 180 млн., правда не все эти записи активны.

Будущее взаимодействие двух сетей не имеет отношения к попыткам создать единыестандарты интернет-пейджинга. Несмотря на усилия компании Microsoft, пытавшейвынудить AOL открыть свои пейджеры сторонним компаниям, America Online по-прежнемуне заинтересована в сотрудничестве с другими сетями интернет-пейджинга.

Отладка полноценного обмена сообщениями между сетями займет довольно много времени- от 6 месяцев до 1 года.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.