Microsoft возобновляет свою атаку на Linux под девизом Get the Facts, которая на этот раз нацелена не против широкого движения операционной системы с открытым исходным кодом в целом, а конкретно против Red Hat, Novell и IBM.
Новая тактика основана на том, что подавляющее большинство пользователей
Linux покупает ПО у той или иной компании, а не загружает и собирает свободно доступные продукты самостоятельно, пояснил в интервью в среду генеральный менеджер по стратегии платформ Microsoft Мартин Тейлор. В ходе акции Microsoft будет сравнивать свои собственные продукты с продуктами конкурентов – например, с ПО сервера Java-приложений Red Hat. “Эта акция направлена не столько против Linux, сколько против Red Hat, Novell и IBM”, – подчеркнул Тейлор.
Тейлор отвечает в Microsoft за борьбу с угрозой Linux и ПО open-source, которое во многих случаях сместило Microsoft с позиции предполагаемого наследника трона Unix. Кооперативная модель программирования со свободно распространяемой интеллектуальной собственностью бросает вызов проприетарному подходу Microsoft, которая ревностно оберегает исходный код.
Учитывая результаты исследования аналитической фирмы, Тейлор организует рекламную кампанию Get the Facts и предостерегает руководителей Microsoft от дальнейших провокационных выпадов вроде комментариев о том, что ПО open-source – это “раковая опухоль” или что оно “антиамериканское”. Тейлор встречается с заказчиками во всем мире и начинает экспансию акции Microsoft в Европе.
По его словам, выступление против таких продавцов Linux, как Red Hat и Novell, будет убедительным для заказчиков программного обеспечения. Однако Microsoft понимает, что для убеждения студентов и программистов, для которых идейная сторона может оказаться важнее прагматических соображений, ей придется использовать другую тактику.
“Мы должны учитывать фактор интереса”, – говорит Тейлор. До сих пор компания старалась оформить аудиторию и привлечь внимание студентов конкурсами по программированию вроде Imagine Cup (http://www.microsoft.com/presspass/press/2004/jul04/07-06Champions04PR.asp). Как заявил в июльском выступлении генеральный директор Стив Баллмер, быть first to cool (http://www.microsoft.com/msft/speech/FY04/BallmerFAM2004.mspx) – официальный приоритет корпорации наряду с “быть первой на рынке” и “первой сделать много денег”.
Microsoft собирает боеприпасы и работает над преодолением собственной безграмотности в отношении Linux – например, нанимая таких экспертов по Linux, как Билл Хилф, который построил веб-сайт eToys на Linux и продвигал Linux для IBM. По словам Тейлора, Хилф поступил на работу в Microsoft в январе. “У наших разработчиков нет соответствующей подготовки. Они хорошо знают наше ПО, но Linux и open-source им приходится изучать с нуля или привлекать сторонних консультантов”.
В результате теперь Microsoft лучше представляет себе, что есть в арсенале Linux и что нужно Редмонду для создания высокопроизводительной редакции Windows, сказал Тейлор.
Когда ПО open-source выросло из хобби в широко используемые проекты, его стали поддерживать такие компании, как Red Hat, MySQL и Zend. Тейлор считает, что эти фирмы постепенно будут все дальше отходить от сообщества свободного программирования, так как им придется решать коммерческие задачи вроде проведения испытаний, гарантирующих, что их обновления не выводят из строя существующее ПО.
“Мы начинаем наблюдать подтверждение того факта, что 16 лет бывает только год, а затем приходится сталкиваться с некоторыми процессами старения”.
В рамках своей кампании Microsoft утверждает, что по общей стоимости владения (ТСО) и безопасности продукты Microsoft превосходят Linux. Тейлор говорит, что пока Microsoft лучше удается убеждать заказчиков по первому из этих двух пунктов. “Должно пройти время, прежде чем заказчики признают преимущества Microsoft в области безопасности, – это вызвано осадком от прошлогодних переживаний. Я больше рассчитываю на аргумент ТСО, чем на аргумент безопасности”.