Британская комиссия по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority, ASA) подала протест корпорации Microsoft. Согласно ASA, в рекламе, размещенной в одном из журналов, говорится, что операционная система Linux обходится гораздо дороже, чем Windows.
Согласно рекламе, тесты независимых анал
тиков показали, что “Linux в десять раз дороже, чем Windows Server 2003”. Microsoft заявила, что в ходе рекламной кампании Get the Facts сравнивались конфигурации файл-серверов, предназначенные для одних и тех же целей. Однако ASA пришла к выводам, что такое сравнение неуместно, так как операционные системы сравнивались на разном оборудовании.
График в рекламе сравнивал стоимость мегабита в секунду при использовании Linux на двух мэйнфреймах z900 и Windows Server 2003 на двух компьютерах с процессорами Intel Xeon 900 MHz. Согласно ASA, оборудование, выбранное для Linux, было дороже, чем того требовалось для корректного сравнения, что и повлияло на результаты теста.
ASA призвала Microsoft внести изменения в ее рекламную кампанию.