Нью-Йорк, 1 июля – Компания PricewaterhouseCoopers представила свой ежегодный прогноз рынка медиа на период 2004–2008 годов.

Согласно исследованиям компании, в ближайшие 4 года медиарынок будет расти на 6,3% в год. Основной причиной роста станет небывалый подъем активности в интернет
рекламе.

Как сообщается, из 6 видов медиа, указанных в отчете, интернет-реклама — наиболее быстрорастущий сегмент. В ближайшие года скорость роста этого рынка составит 12,7% в год. В 2008 году оборот интернет-рекламы во всем мире составит 18,9 миллиардов долларов, пишет ClickZ.

«Сервис платных ссылок в результатах поиска и rich media стали основными двигателями рынка в 2003 году. Также росту в немалой степени способствовало увеличение количества широкополосных соединений в частном секторе. Интернет становится все более привлекательным для рекламодателей», — говорит Уэйн Джексон из PricewaterhouseCoopers.

Согласно прогнозу, в 2008 году 300 миллионов домов будут подключены к интернету через широкополосный доступ.
Аналитики считают, что интернет является не только самым быстрорастущим рекламным носителем, но и самым перспективным. Правда, делают оговорку эксперты, быстрый рост, возможно, является следствием того, что интернет-реклама относительно молода. Не исключено, что через несколько лет скорость роста серьезно уменьшится.

В прогнозе обращается внимание на то, что мировой рынок рекламы быстрее всего растет в странах азиатского и тихоокеанского региона. Это происходит благодаря тому, что сейчас в этих странах сосредоточено высокотехнологичное производство. Кроме того, эти страны сами активно инвестирует в информационные технологии и телекоммуникации.

Предполагается, что в этом регионе наиболее привлекательными будут рынки видеоигр и интернета.
«Сегодня траты на интернет-рекламу чаще всего не являются самостоятельными бюджетами. Они являются лишь частью общего бюджета, основные средства которого идут в телевидение и другие традиционные медиа. Эта ситуация сохраняется, несмотря на то, что в реклама в интернете более настраиваемая, прозрачная и эффективная, — говорит Гэри Штайн (Gary Stein), аналитик из Jupiter Research. — Рынок находится на подъеме. Рекламодателям следовало бы более тщательно подходит к использованию интернет-рекламы: не просто скупать видные места под баннеры, но гармонично интегрировать интернет-рекламу с рекламой на других носителях с конкретной целью увеличения продаж».

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.