Table of Contents
Оптимизируя свои сайты или сайты клиентов, вебмастера большое внимание уделяют контенту страниц, их тексту и заголовкам, иногда оптимизируют навигацию, реже структуру кода, далее идёт работа над, так называемой, внешней оптимизацией. Всё это правильно и нужно для SEO, однако, если мы имеем дело с динамическими сайтами (время от времени обновляемыми), то необходимо также большое внимание уделять RSS-ленте.
Насколько важно использовать RSS-канал у себя на сайте? Как его оптимизировать и сделать помощником в привлечении целевой аудитории? Об этом и другом пойдёт речь в данной статье.
О важности использования RSS на сайте
Разрабатывая дизайн сайта, вы заботитесь о посетителях, желая им максимального комфорта. Однако, учитываете ли вы тот факт, что адрес вашего сайта будут вводить не только в Internet Explorer или Mozilla? Существует множество мобильных устройств выхода в Интернет и не обязательно чтение вашего сайта на любом устройстве будет выглядеть одинаково комфортно. К примеру, вот статистика посещений этого блога за последний месяц с мобильных устройств (взята из Google Analytics).
Вместо того, чтобы заходить непосредственно на сам сайт, читателям удобней следить за обновлениями через специальные приложения (rss-читалки). Они могут быть установлены и на различных мобильных устройствах или это могут быть десктопные приложения для разных операционных систем. Таким образом, RSS-канал помогает делать сайт более совместимым с различного рода устройствами и системами, повышая юзабилити и предоставляя больше возможностей посетителям. Если сайт динамический и не использует RSS, то он менее социален и ограничен в возможностях (о них читай ниже).
RSS ценен не только тем, что помогает совмещать сайт с другими устройствами и системами, он также помогает быстро передавать данные в специальные онлайн-сервисы без приложения к этому дополнительных усилий, осуществляя рассылку на различные ресурсы, привлекая дополнительных посетителей и напоминая о себе постоянным читателям.
Оптимизация RSS-лент
Существует несколько версий форматов RSS-лент (или так называемых фидов) и различные приложения могут ориентироваться на разные форматы. Чтобы удовлетворить требования всех приложений, программисты разработали полезный сервис под названием FeedBurner, который впоследствии выкупила компания Google. FeedBurner абсолютно бесплатен и помимо совместимости с разными программами-клиентами имеет множество других полезных функций, например:
– исправление мелких ошибок в ленте,
– добавление дополнительной информации в RSS,
– оповещение поисковых систем и социальных сервисов о новом контенте,
– e-mail подписка на обновления,
– учёт количества подписчиков (постоянных читателей),
– трансляция заголовков в Twitter,
– и др.
Безусловно, первым делом после создания сайта и добавления RSS-ленты, необходимо зарегистрировать её в FeedBurner и заменить все ссылки на сайте старой ленты на новый адрес. Это вам облегчит жизнь в дальнейшем.
Трансляция RSS-ленты и привлечение дополнительных посетителей
После создания RSS-ленты, добавьте ссылку на неё где-нибудь на видном месте сайта, чтобы посетители могли легко её найти. Для этих целей обычно используют специальную иконку. Я обычно расстраиваюсь, когда на хорошем сайте (блоге) не могу найти кнопочку RSS и для этого приходится смотреть код сайта, что очень неудобно.
Ниже представлен список, куда можно транслировать RSS-ленту, помимо стандартных настольных, мобильных и онлайн-читалок.
1. Поисковые системы и сервисы
В Google и Яндексе существует ряд сервисов, использующих RSS-каналы. Это, как правило, поиск по блогам (для блогов) и некоторые другие. Для большинства из поисковых сервисов достаточно наличие в html-коде сайта следующей строки:
<link rel="alternate" type="application/rss+xml" title="RSS поток" href="http://feeds2.feedburner.com/devaka" />
Здесь необходимо заменить адрес фида в атрибуте href на свой. Также эта строчка даст возможность посетителям видеть и использовать rss-иконку в адресной строке браузера:
Если вы хотите ускорить процесс добавления блога в поиск по блогам, то можно воспользоватьсяадурилкой (см. последние ссылки).
2. Новостные сервисы
Для трансляции своих новостей в такие сервисы, как Яндекс.Новости, Google News, Новости Рамблера и Ли.ру, также используется RSS. Подробней об этом можно узнать по ссылкеhttp://habrahabr.ru/company/komtet/blog/92843/.
3. RSS-Каталоги
В сети Интернет существуют так называемые каталоги RSS-каналов, которые собирают информацию из различных лент и группируют её по тематикам. Такие каталоги сейчас редко кто посещает, но в качестве обратных ссылок наличие вашего сайта в них будет полезным. Среди популярных российских rss-каталогов можно выделить:
LiveRSS
Subscribe.ru
Zelenkov.net
Остальные вы можете найти, используя Google.
4. Сервис микроблогинга Твиттер
Твиттер очень популярный социальный сервис, в том числе и в Рунете. Наличие заголовков ваших новых статей или новостей в твиттере может привлечь новых посетителей, а если материал будет действительно полезным, то вы получите также дополнительные ретвиты, фоловеров и, возможно, попадание сайта в какие-нибудь рейтинги.
Чтобы добавить RSS-ленту в Твиттер, можно использовать встроенные средства FeedBurner иликросспостинг в Twitter через сервис TwitterFeed.
5. Кросспостинг в блог-платформы
Ряд блог-платформ позволяют импортировать своим пользователям rss-каналы. Эту возможность стоит использовать для того, чтобы привлекать также аудиторию на свой сайт из этих блогов.
Кросспостинг в LiveInternet
Кросспостинг в LiveJournal.
Трансляция RSS-ленты на Я.ру.
Трансляция из Li.ru или Diary в Блоги@Mail.ru
для этого перейдите в настройки блога во вкладку “импорт”.
Добавление RSS-записей в Diary
Кросспостинг в Blogger
можно попробовать организовать с помощью rss2blogger.com
Другие трансляции.
6. RSS на Email
Те из читателей, которые принципиально не используют RSS-читалок, могут воспользоваться возможностью транслировать RSS прямо на свой e-mail. В Рунете для этого существует сервисRSS2Email.
7. Рейтинги
В сети существуют различные рейтинги сайтов (в основном это рейтинги блогов). Добавляя в них свой rss-фид вы, помимо обратных ссылок, получаете также немного дополнительных посетителей.
Если у вас есть дополнительные идеи, куда ещё можно добавить RSS-ленту или как вы её нестандартно используете, можете поделиться ими в комментариях.
Исходя из сказанного, RSS-ленты имеют множество преимуществ. Если ваш сайт до сих пор статичен, возможно, стоит перевести его на CMS, обратив в динамический и легко обновляемый и, используя RSS, помочь своим посетителям легче следить за обновлениями и лишний раз напоминать о себе. Успехов