Семинар удался как никогда. Была небольшая группа 5 человек, но время пролетело незаметно.
Четкие емкие дополнения участников по маркетингу и психологии разбавили технологические выкладки и приемы.
Для себя отметил “на полях” следующее.
Расширить список “золотых правил” сайтостроения, помимо:
- Правило достижения любой информации на сайте за три клика
- Количество основных разделов сайта небольше 7-9. (Человеческий мозг комфортно запоминает и держите не более 7-9 тем одновременно)
- …..
Тема “продающих принципов”
- “Формула успеха” у рекламщиков и телевизионщиков в проекции оформления сайтов. 14 образов, вызывающих доверие и положительные эмоции:
- Лица людей
- Фото детей
- Детеныши зверей (щенки, котята)
- Движение, действие
- ….
- Продающие дизайны на примере “домашего” непрофессионального дизайна у американцев, приносящего владельцам миллионы. (В Украине приводился пример бюджетного с точки зрения качества дизайна оформления Интернет магазин rozetka.ua. Почему должно быть уютно и комфортно в стоковых магазинах с низкими ценами, сравните три магазина парфумерии ДЦ, Космо и Броккард. Чем проще интеръер – тем лучше себя чувствует группа покупателей нацеленныз на назкие/оптовые цены). Было высказано мнение что существует понятие “продающий хаос”. Пользователям на подсознательном уровне не нравятся холодные, лаконичные и логически завершенные проекты. Больше продаж приносят проекты с легка запутанной хаотичной структурой. Где посетителю приходится приложить чуток настойчивости чтобы найти требуемую информацию! Что то в этом есть, требует переосмысления …
- Горячо обсуждались на примере вирусного маркетинга в Интернет две группы посетителей/покупателей – Фанки и Секси. Фанки харакетризуются эмоциональной составляющей, спонтанными и импульсивными действиями. Это они составляют основную масу посеителей в первые дни промоакций и спланированных вирусных кАмпаний. Активно делятся эмоциями между собой и быстро распространяют информацию. Зато “тугодумы” и аналитически мыслящие Секси заходят гораздо позже, ходят дольше и покупают больше. Для первых важны яркие образы и эмоции, для вторых консервативно настроенных, больше технических подробностей, отзывов и др. дополнительной информации для принятия решения. Порекомендовали две книги “Бизнес в стиле фанк” и “Сратегии голубых океанов” – обязательно прочту, уже не в первый раз рекомендуют …
- Аналоги брэндинга с помощью баннеров и бигбордов на улицах
Дополнительные пожелания:
- Расширить тематику Веб 2.0 на примере социальной сети Habr.ru. Пошаговые инструкции в самостоятельном использовании потокового видео и аудио подкаст роликов. Обсуждая тенеденции развития Интернет технологий, проблематика Искусственного интелекта и проникновения виртуальной реальности в нашу жизнь, порекомендовали книгу “Древо жизни” в которой люди после смерти уходят в созданную ими виртуальную реальность и от туда через
Интернет общаются с живыми. Живые в свою очередь ходят в вирутальную реальность на отдых и в отупск. - Многих заинтерсовала специфика верстки и разница между табличной и блочной HTMLL версткой
- Эксперименты с покупными ссылками на SAPE.ru Проверить на нашем полигоне Ukolov.net.ua упала ли
посещаемость после прекращения покупки входящих ссылок. Проект запущен 6 месяцев назад. Внутренняя оптимизация не проводилась. Были куплены на 3 месяца входящие ссылка (бюджет около 50$ /месяц 10-15 ссылок, посещаемость до 100 человек в день). Последнии 3 месяца проект двигался по инерции и ссылки не проплачивались. Смотрим …. Так и есть. Посещаемость упала до 30-50 человек в день. Позиции по ключевым словам ухудшились, но есть определенные низкочастотные запросы в которых проект на
первой позиции в Гугле. Вывод – инерция входящих ссылок после удаления
сохраняется минимум 3-4 месяца и покупать ссылки все же необходимо.