Table of Contents
Для многих украинских интернет-магазинов стабильными поставщиками клиентов являются так называемые прайс-агрегаторы. Бизнес-модель последних – перепродажа трафика. Нужно привлечь потенциального покупателя, направить его на сайт-интернет-магазина, и получить плату с торговой площадки. AIN.UA попросил представителей этого рынка – Яндекс. Маркет, Hotline.ua и Price.UA – рассказать подробно о своих проектах – о количестве магазинов в системе, источниках трафика проекта, товарных группах и многом другом.
Галина Витюк, руководитель группы по работе с интернет-магазинами компании «Яндекс.Украина«
Сейчас к Яндекс.Маркету подключено более 200 интернет-магазинов из Украины (всего магазинов с возможностью доставки по Украине – около 400). Самыми популярными категориями товаров среди пользователей украинского Маркета являются компьютеры (21,33% от всех кликов на товарных предложениях), телефоны/сотовые телефоны (18,79%), электроника и фото (17,62%), бытовая техника (14,12%) и книги (6,13%). Минимальная цена клика по товарному предложению – 25 коп. для книг и 50 коп. для других товаров (без учета НДС и налога на рекламу). Максимальной цены клика нет; она зависит от ставки на товарное предложение. Если магазин, размещаясь на Маркете, считает, что он может обрабатывать больше заказов и хочет получить больше переходов, он может поднимать ставку на клик.
45% пользователей приходят к нам со страницы с результатами поиска Яндекса (если в поисковом запросе содержится упоминание товара, мы показываем в результатах поиска карточку этого товара или соответствующей товарной категории с Маркета), еще 20% – с главной страницы yandex.ua. Около 18% посетителей приходят непосредственно на market.yandex.ua, а остальные – с других сервисов Яндекса.
Одно из основных требований Маркета к интернет-магазинам – это предоставление актуальной информации. Перед подключением к Маркету и во время работы магазины проходят тщательную проверку на соответствие нашим требованиям. Этим занимается служба контроля качества. Кроме того, все магазины на Маркете регулярно проверяются на соответствие цен и наличие указанного товара путем контрольного заказа. Если обнаруживается, что магазин дает недостоверные данные, товар снимается с размещения. Если же ошибки выявляются повторно, мы полностью отключаем его от Маркета. Многие магазины уже поняли, что привлекать покупателей обманом – бесперспективно, и активно работают над своими ошибками. А мы помогаем им обнаруживать и устранять свои «слабые места».
Еще одно из преимуществ Маркета – пользователь, решивший заказать товар в интернет-магазине и забрать его самостоятельно, может прямо на Маркете посмотреть, где на карте города расположеныофлайновые точки продаж магазина.
С начала 2010 года аудитория украинского Маркета выросла на 26%. За последний год (с сентября 2009 по сентябрь 2010) число кликов на товарных предложениях увеличилось на 42%. Кроме того, сейчас примерно 4% посетителей украинского Маркета заходят на него с мобильного (в прошлом году таких почти не было).
Владимир Возняк, руководитель проекта hotline.ua
Прежде всего, хотелось бы сказать, что мы не используем термин «прайс-агрегатор», так как наша модель не состоит в поиске (агрегации) прайс-листов «из интернет», а магазины самостоятельно размещают свои прайс-листы у нас. Основными частями hotline являются каталог, система фильтрации (отбора) товаров и система отзывов. Таким образом, hotline.ua – это сервис выбора и сравнения товаров. Люди приходят на hotline, чтобы определится с тем, (а) что, (б) почем и (в) где покупать. Что интересно, по минимальной цене покупает в итоге совсем небольшое количество посетителей.
Наше главное отличие от конкурирующих проектов – это возможность выбора из предложений практически всех ведущих интернет-магазинов. У нас представлены лидеры всех сегментов украинской онлайн-розницы. К началу ноября, число магазинов в hotline приближается к 1500, поэтому наш посетитель получает самый широкий и самый качественный выбор магазинов, а магазины получают качественную покупательскую аудиторию и высокий показатель конверсии. Мы никогда не привлекали на сайт нецелевой трафик, понимая, что интернет-магазину нужны покупатели, а не клики.
ИТ, электроника и бытовая техника – традиционно самые популярные товарные группы, они обеспечивают более 80% переходов на сайты магазинов. Однако разделы, которые мы начали развивать в 2010 году – «Авто» (более 300 магазинов), «Дом и сад» (более 200) и «Спорт и отдых» (более 100) растут в среднем на 20% каждый месяц.
Основные тенденции, на наш взгляд, две: расширение ассортимента украинской онлайн-розницы и рост квалификации и требований онлайн-покупателей, и вместе с этим, рост качественной составляющей как интернет-магазинов, так и систем выбора и сравнения.
Наш бизнес за текущий год растет и развивается как раз в соответствии с этими тенденциями.
Павел Каратеев, управляющий партнер Price.ua
Сейчас к нашей системе подключено около 1 тыс. интернет-магазинов. Около 80% приходится на категорию так называемых хайтек товаров. Другие группы растут не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее благодаря эффективной работе маркетинг-отдела и продаж, рост достаточно существенный. Тем более для таких магазинов у нас особые условия. Платить нужно не за клики, а за время размещения. Насколько я знаю конкуренты не предлагают подобных условий.
Цена клика в нашей системе составляет от 10 до 17 центов за клик в зависимости от формата размещения. Сейчас у нас акция для категории «Мобильные телефоны» – стоимость клика составляет 11 центов.
Что касается источников трафика, то наиболее эффективный трафик «поисковый» (гугл, яндекс, мета). Также хороший и целевой трафик мы получаем от информеров на популярных сайтах и порталов, работающих с нами по программе White Label. И конечно же, не обходим стороной ВКонтакте и Facebook. В процентах расписывать не могу по определенным причинам.
Наше отличие от конкурентов заключается в дизайне (улыбается). Мы наиболее посещаемый и авторитетный сайт сравнения цен на просторах украинского интернета. Насколько я знаю, мы лучше всех конвертируем трафик в реальные продажи. Но не вижу причин много писать поскольку и так понятно, что мы лучше всех (улыбается).
За последний год наш бизнес естественно изменился и ясное дело увеличились доходы. Обострилась конкуренция с другими площадками. Был кардинально переработан дизайн и ценовая политика.
Из тенденций хотелось бы обратить внимание на то, что все больше магазинов перераспределяют бюджет в пользу интернет маркетинга. Также на лицо постепенное преодоление последствий кризиса. Рынок интернет торговли очень насыщается, особенно явно это прослеживается в сегменте электроники. Но не может не радовать появление большого количества магазинов, занимающихся продажей товаров других категорий.