Крупнейшие звукозаписывающие компании, входящие в Национальную федерацию производителейфонограмм (НФПФ), при поддержке Комитета по телекоммуникациям и СМИ правительстваМосквы объявили о введении нового защитного знака – “Марки правообладателя”,сообщают “Известия”.

Эта марка, имеющая 11 степен
й защиты, появится с 15 сентября на лицензионныхаудиокассетах, компакт-дисках и DVD-дисках. Основное отличие “Марки правообладателя”от подобных средств защиты лицензионной продукции состоит в том, что данная маркировкаявляется добровольной. Новый знак может быть присвоен и качественной продукциизвукозаписывающих компаний, не входящих в НФПФ.

О легальности продукции потребителей также будет информировать и специальныйвкладыш в аудиотоваре. А предшествовать введению “Марки правообладателя” будетмассовая реклама на телевидении. Цена на маркированные новым знаком аудиокассетыподнимется примерно на 1 руб., а на компакт-диски – на 1,5 руб.

“Марка правообладателя” будет наноситься одновременно с другими, уже существующимизащитными знаками. Инициаторы введения марки надеются, что она позволит уменьшитьколичество контрабандной продукции в России (составляющей сегодня около 65% объемапродаваемых аудионосителей) и сократить потери правообладателей лицензионнойпродукции, которые только в прошлом году составили $575 млн.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.