Всем известно, что в региональной поисковой выдаче Google.ru, Google.com.ua, Goоgle.co.uk и т. д. предпочтение, в основном, отдается региональным доменам.
Если целевая аудитория сайта находится в разных странах мира и её основная поисковая система Google, то ранее приходилось делать отдельные сайты для каждого региона на разных поддоменах или доменах. Это создавало ряд неудобств в виде затрат на дополнительные домены, хостинги, установку программного обеспечения, сведения статистики всех сайтов в одну базу данных и так далее.
Теперь же имеется возможность, с помощью правильной настройки сайта и конфигурации Google Webmaster Tools, избежать всего этого. Ниже подробно описана инструкция и приведены примеры работы правильной настройки сайта в панели для вебмастеров. Отдельно рассмотрим не менее важный вопрос “как быть с дублированием контента в версиях сайта для разных стран”.
Итак, у нас есть сайт site.com и целевая аудитория в Канаде, Германии и Великобритании.
Создаем на сайте, к примеру, такие папки
- site.com/canada,
- site.com/germany и
- site.com/united-kingdom.
Затем, в Google Webmaster Tools добавляем их как отдельные сайты и привязываем к нужной стране. На скриншоте показано, как выглядит добавление нового сайта в панель.
В итоге, у нас получился вот такой список:
Теперь привязываем каждый элемент из списка к своей стране. На рисунке указан пример привязки папки united-kingdom к соответствующей стране (Канаде).
Вот и всё! Теперь для каждой страны Google точно будет знать, какую часть сайта показывать в результатах поисковой выдачи. Что касается основного домена site.com, его можно оставить без геопривязки.
Далее, на примере сайта компании LG посмотрим, как в результате будет выглядеть геопривязка в поисковой выдаче.
LG в Google.com.ua:
LG в Google.ru:
LG в Google.de:
На скриншотах видно, что в каждом регионе отображается своя версия сайта LG.
И напоследок, “как быть с дублированием контента в версиях сайта для разных стран”. Цитата из раздела “Повторяющееся содержание и международные сайты – Центр веб-мастеров Google”:
“На веб-сайтах, которые предоставляют содержание для различных регионов и на разных языках, иногда возникают ситуации, когда создается одинаковое (или очень похожее) содержание, но для страниц с различными URL. В общем случае это не является проблемой, пока это содержание предназначено для пользователей в различных странах. Настоятельно рекомендуется выдавать для разных групп пользователей разное содержание (понятно, что на практике это не всегда возможно). Как правило, дубликаты не требуется "скрывать" блокировкой сканирования в файле robots.txt или с помощью метатегаnoindex. Однако если по разным URL одним и тем же пользователям выдается одно и то же содержание (например, если и example.de/ и example.com/de/ показывают содержание для Германии и немецкого языка), имеет смысл выбрать предпочтительную версию и произвести перенаправление (или указать в ссылке элемент rel="canonical").”
В заключение хочется добавить, что если имеется возможность адаптировать информацию под особенности целевой аудитории каждого региона, это стоит сделать. Подробный список регионов с региональными доменами Google можно посмотреть здесь.