Наиболее посещаемая социальная сеть Рунета – «Одноклассники.ру». Её выбирает для виртуального общения 71% российских интернет-пользователей. Второй по популярности стала сеть «В контакте» (48%). Эти данные были получены в ходе опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru среди 5 000 респондентов из всех округов РФ.
«Это молодость. Так приятно чувствовать себя молодым!»; «Нашлись одноклассники через 27 лет. Общаюсь!»; «В «Одноклассниках» я нашла всех потерянных друзей, которых искала не один год», – комментируют пользователи «Одноклассников», самого популярного в России социального интернет-ресурса. Среди плюсов социальной сети «В контакте» её участники отмечают то, что она «проста в использовании, к тому же не нацелена на знакомства, а создана просто для того, чтобы люди оставались в контакте друг с другом».
На третьем месте по посещаемости оказался «Мой мир» (сервис Mail.ru) с 28% голосов, а на четвертом – «Мой круг» (сервис Yandex.ru), который отметили 10% респондентов.
Наименее популярны среди россиян сети Facebook (2%) и Myspace (1%).
Среди других социальных сетей, участниками которых они являются, респонденты (6%) отмечали такие сервисы, как Livejournal.com, «Соседи.ру», Mirtesen.ru, Linkedin.com.
Женщины посещают подобные сайты заметно чаще мужчин. Мужчин больше и среди тех, респондентов, которые не являются участниками ни одной из социальных сетей. Они считают, что это «сайты вялого общения полузабытых знакомых», где «слишком много негативной информации», иначе говоря, «пустая трата времени». Если рассматривать возраст опрошенных, то можно заметить, что «Одноклассники» и «Мой мир» чаще посещают люди в возрасте 20-30 лет, тогда как аудитория «В контакте» в основном состоит из молодёжи до 20 лет. Сервисом «Мой круг» наиболее интенсивно пользуются респонденты старше 40 лет.
Некоторые респонденты являются пользователями сразу нескольких социальных сетей: 17% опрошенных одновременно зарегистрированы на «Одноклассниках» и «В контакте», а 10% не довольствуются только сетями-лидерами и обращаются ещё и в «Мой мир».
Интересная ситуация наблюдается с посещаемостью двух наиболее популярных социальных сетей жителями Москвы и Санкт-Петербурга. Москвичи заметно чаще регистрируются на «Одноклассниках» (77%), тогда как в Санкт-Петербурге наиболее востребованной социальной сетью является «В контакте» (82%), что в общем-то неудивительно, ведь «Одноклассники» – творение рук москвичей, а «В контакте» родом из Северной столицы.
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 19–20 февраля 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет, имеющие доступ к Интернету
Размер выборки: 5000 респондентов