America Online разбирается со спаммерами методом грубой силы: абоненты этогопровайдера просто не могут добраться до рекламируемых сайтов.

Как сообщает Washington Post, AOL стал первым американским интернет-провайдером,решившим проверить на прочность давно известный принцип нейтральности, исповеду
щийсяпрактически всеми ISP и ставящий пресловутую “связность” сетей выше “общественногоблага”. Причем, что характерно, большинство пользователей этой компании, по всейвидимости, вообще не в курсе, что их провайдер блокирует чей-то сайт: при попыткезайти на спаммерскую точку, кликнув на гипер-ссылку, представленную в письме,пользователь просто получает сообщение о том, что сайт де временно недоступен,заходите позже и так далее. В итоге пользователь сдается, а очередная коробкас поддельной виагрой так и остается на подпольном складе, где ее с удовольствиемжрут крысы.

У American Online явно прослеживаются две цели. Во-первых, сделать отправку спамана адреса @aol.com экономически бессмысленным занятием, поскольку CTR у такихписем все равно будет равен нулю и, во-вторых, слегка улучшить собственный имиджв глазах массовой аудитории, заработав себе репутацию компании, которая заботитсяо своих абонентах и ограждает их от глупых поступков.

Что касается первой цели, то система, кажется, доказывает свою работоспособность:если 20 февраля на адреса в системе AOL было отправлено 2,6 миллиардов единицспама, то уже 17 марта количество таких писем сократилось до 1,9 миллиардов.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.