Мобильный телефон постепенно перестает быть просто средством связи, пусть и самым”продвинутым”. В скором будущем телефон станет для современного человека, пожалуй,самой необходимой из вещей, позволив отказаться от привычного и нужного любомуиз нас предмета – кошелька. Его функции будет выполнять
мобильник.

Первыми преимуществами этой технологии, как, впрочем, и многих других, смогутвоспользоваться японцы. Две компании из этой страны IYBank Co., подразделениеторговой сети Ito Yokado Co., и оператор сотовой связи NTT DoCoMo испытают новыйсервис под кодовым названием Mobile Cash Card. Сервис будет работать в телефонахстандарта i-mode серии 504i.

Для того чтобы оплачивать счета с помощью трубки, пользователю нужно будет черезинфракрасный порт загрузить данные с денежной карточки, обычно используемой дляполучения наличных денег из банкомата. После этого телефоном можно пользоватьсякак обычной банковской картой. При этом в один телефон можно ввести данные сосчетов, открытых в нескольких различных банках.

В придачу к инфракрасной технологии связи новый сервис использует и возможностиштрих-кода. Код, который отображается на дисплее мобильника, может быть считанпри помощи специального устройства для идентификации личности владельца банковскойкарты. Сервис, получивший название “Combien?” и работающий на базе штрих-кодов,уже используется абонентами NTT DoCoMo для оплаты услуг связи без выставленияпривычных счетов. Для этого в магазинах установлены специальные терминалы, считывающиекоды с экранов мобильников. Сервис C-mode, запущенный в 2001 году на основе штрихкодов, используется в торговых автоматах – при помощи трубок стандарта i-modeяпонцы покупают, к примеру, соки и билеты.

Новаторские идеи, внедряемые NTT DoCoMo, не оставляют равнодушными и других операторовсотовой связи. Компания KDDI Corp. разрабатывает свой вариант технологии, позволяющейдобавить в телефон функции кредитной карты. Телефоны смогут обмениваться даннымис кассовыми терминалами через ИК-порты. Этот сервис будет работать на базе UIM-картв сетях третьего поколения. В тестовую эксплуатацию данный сервис планируетсязапустить в конце текущего года.

По мнению экспертов, все эти новшества заинтересуют уже действующих абонентови помогут операторам привлечь новых пользователей, что в конечном итоге будетспособствовать восстановлению телекоммуникационного рынка.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.