Компания iProspect, занимающаяся изучением рынка поисковых систем, провела недавно исследование, касающееся поведения пользователей Google, Yahoo, MSN, и AOL.
60,5% пользователей Google, Yahoo!, MSN и AOL уверены, что обычные результаты поиска больше соответствуют введЈнному ими запросу, чем опла
енные (т.е. рекламные)
60,8 и 72,3% процента посетителей Yahoo! и Google соответственно кликали по ссылкам в обычных результатах, как по наиболее соответствующим запросу. 71,2% пользователей MSN кликали по рекламным ссылкам, как по наиболее соответствующим их запросу.
Здесь следует заметить, что MSN явным образом не различает рекламные ссылки и обычные при выводе результатов поиска, в то время как AdWords (технология Google) и Overture (от Yahoo) легко позволяют пользователю различить рекламный и “ествественный” результат.
Наконец, пользователи AOL в равной степени воспринимают и обычные, и рекламные объявления, как соответствующие их поисковому запросу.
По мнению главы iProspect Фредерика Маркини (Fredrick Marckini), проведЈнное исследование показывает, что среди пользователей обоих поисковых гигантов есть огромный разрыв в поисковых предпочтениях платных и рекламных результатов, что следует учитывать, поскольку игнорирование оптимизации естественного поиска может обернуться потерей большого числа кликов пользователей и соответствующего трафика.
Президент iProspect Роберт Мюррэй (Robert Murray) отмечает, что “в общественном предложении (IPO) Google заявил, что получает 95% доходов от рекламных объявлений. Представьте, что будет с их доходами, если они найдут способ увеличить цифру в 30% посетителей, которые на момент проведения исследования кликали по рекламным ссылкам.