На прошлой неделе в самом сердце Кремниевой долины появился рекламный щит с математической головоломкой. Чтобы решить ее, большинству водителей, проезжавших по хайвею No 101, пришлось прибегнуть к помощи Google.
Оказалось, что поисковый гигант – стоявший за анонимной вызывающе пустой рекламой с к
роткой черной надписью – хотел лишь привлечь внимание людей с математическим складом ума, которым не понадобилось лезть в базу данных Google, и предложить им работу.
Этот рекрутский ход определенно замешан на известном афоризме математика Пола Ардоса: “Математик – это устройство для переработки кофе в теоремы”. Надпись на рекламном щите гласит: {first 10-digit prime found in consecutive digits e}.com. Ответ, 7427466391.com, приводит математических гениев на веб-страницу, где без всякого намека на то, что за этой игрой стоит Google, предлагается решить еще одно уравнение.
Победа над этим уравнением уже ведет на страницу Google Labs, отделения исследований и разработок компании, где говорится: “Одна из вещей, которые мы усвоили, создавая Google: то, что ищешь, легче найти, если оно само ищет тебя. Мы ищем лучших в мире инженеров. И вот вы здесь. Нетрудно догадаться, что к нам каждый день поступает множество резюме, и мы придумали этот нехитрый процесс, чтобы улучшить отношение сигнал/шум”.
Google, в конце прошлого года готовившийся к первичному размещению акций на $2,7 млрд, методично подходит к найму людей. Компания, в которой по состоянию на 31 марта работало 1907 сотрудников, с первого дня существования очень серьезно относится к своим методам. Один из первых сотрудников фирмы, работающий в ней еще с тех времен, когда та размещалась в гараже в Пало-Альто, рассказывает, что во время его интервью с соучредителями Google Сергеем Брином и Ларри Пейджем на соседнем столе лежало не меньше восьми руководств по найму людей. Рекрутеры компании тоже говорят, что прежде чем принять кого-то, они проводят множество интервью, иногда с привлечением тестов по математике или бизнес-стратегии.
В последнюю пару лет в поисках талантов Google организует конкурсы по программированию. Однако многие специалисты пришли с факультета вычислительной техники Стэнфордского университета. Еще один остроумный способ рекрутинга Google заключается в том, что для выявления потенциальных членов команды компания размещает спонсируемые ссылки на своих собственных страницах результатов поиска. Например, одно время такая ссылка была связана с ключевым словом/именем Udi Manber – это шеф A9, нового отделения поисковой технологии Amazon.com.
Реклама Google (Маунтин-Вью, штат Калифорния) размещается на щите, установленном на выезде Ралстон, ведущем в Санта-Клару. Источник в компании сообщил, что в будущем могут появиться новые в других местах.