Профессор медицины Клаус Матиак (Klaus Mathiak) из клиники немецкого университета Аахена (Universitätsklinikum Aachen – http://www.ukaachen.de/) провЈл небольшое исследование мозговой деятельности опытных геймеров и предполагает, что мозг человека может реагировать на виртуальное насилие
игре почти точно так же, как на реальное.
Матиак пригласил для участия в эксперименте 13 молодых людей в возрасте от 18 до 26 лет и предложил им видеоигры с элементами насилия, в которые эти ребята должны были играть в среднем по 2 часа каждый день.
Сам исследователь, пока геймеры искали и убивали террористов, а также пытались спасти заложников, просматривал мозг испытуемых с помощью магниторезонансного сканера.
УчЈный имел возможность сравнить образцы деятельности мозга как во время боя, так и в менее агрессивные моменты игры.
Профессор обнаружил, что неизбежность насилия сделала более активными “познавательные” участки мозга, тогда как “эмоциональные” области во время борьбы были закрыты. Подобные результаты получали другие учЈные, пытавшиеся моделировать сцены насилия иными способами.
Матиак сожалеет, что сканировать мозг человека, подвергающегося реальной агрессии, невозможно, однако утверждает, что игра вызывает практически те же процессы, и полагает, что видеоигры “обучают мозг, как реагировать на насилие”.