Самое важное для любого проекта — его уникальность, узнаваемость. Это касается как содержания, так и дизайна, т. е. того, как Вы преподносите материал. Далее я опишу те тонкости дизайна, которые позволят посетителям Ваших проектов сразу же узнавать их автора или, по крайней мере, видеть &#1
1;руку профессионала». Итак…

Чистый дизайн
Чистый дизайн означает отсутствие всяческих «грязных» рисунков, кривых линий и т. п. Чаще всего начинающие дизайнеры, желая как-то выразить себя, перегибают палку с абстракционизмом. Они начинают вырисовывать непонятные изображения, кривые иконки, затуманенные «фотографии». Все это в большинстве случаев лишь отталкивает посетителей. Поэтому следите за тем, чтобы Ваш сайт имел достойный вид.

Очень осторожно относитесь к градиентным заливкам в рисунках, т. к. количество возможных цветов на сайте у профессионала всегда ограничено (не более 3–4). А значит, выбирая цвета для градиента, учтите, что Вы фактически уже выбираете два основных цвета для Вашего сайта. Кроме того, обратите внимание на тени Ваших рисунков. Если Вы используете теневые оттенки, подложки в виде теней и т. п., обязательно посмотрите, как все это будет выглядеть в конечном итоге. Часто изображения с тенью имеют вид чего-то очень грязного. Не переусердствуйте с затемнением!

Единая структура
Оформляйте все разделы сайта одинаково. У посетителя на протяжении всего путешествия по сайту должно оставаться ощущение целостности проекта, иначе ему будет очень трудно ориентироваться в той информации, которую Вы предлагаете. Для всех страниц используйте один CSS-файл, тогда изменить внешний вид сайта в случае чего будет значительно легче. Все ссылки должны выглядеть одинаково.

Стиль текста
Пишите четко и осмысленно. Используйте единую схему терминов. То есть нельзя писать в одном месте «Рамблер», а в другом — «Рэмблер», в одном — «броузер», в другом — «браузер». Все должно выглядеть целостно.

Сразу же определитесь с тем, кто Ваш собеседник. Тогда будет легче «обращаться» к нему. Надо сразу же решить, ведете ли Вы свободный диалог с использованием местоимения «ты» или Вы придерживаетесь классической схемы «Вы». Обратите внимание на то, что слово «Вы» пишется с большой буквы в том случае, если обращение направлено на одного человека — как конкретного (например, в переписке со знакомым), так и воображаемого (классический вариант веб-статей). Если же обращение идет ко всей аудитории, то используется «вы» с маленькой буквы. К примеру:

«Господин Литвинов, Вы почему-то все еще не заменили цвет ссылок.»

«Уважаемые подписчики, если вы хотите что-то добавить, пишите сюда.»

«В веб-дизайне Вам надо усвоить несколько вещей.»

Орфография и пунктуация
Очень часто авторы веб-сайтов вообще не проверяют свои проекты на правильность написания. А надо всего лишь выделить текст, скопировать его и вставить, к примеру, в Word. После этого проверить орфографию и пунктуацию (F7). Кроме того, Word в конце сообщит даже количество сложных фраз и запутанных предложений. Иногда это бывает полезно.

Дефис и тире
Не путайте эти знаки. Дефис используется для разделения частей некоторых сложных прилагательных, существительных, междометий или слов с дефисными частицами (например, что-то), а тире, в основном — для разделения слов в предложении (например, интернет — это средство получения информации).

Стилистические иконки
Иногда рекомендуется использовать специальные изображения, облегчающие понимание материала или навигацию по сайту. К примеру, у себя на сайте перед всеми e-mail адресами я вставляю небольшое изображения письма (20×10 точек). Это значительно улучшает внешний вид страницы и придает структуре моего сайта единый вид, что очень важно.

На%

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.