Инструкция: “Это не игра. Вы не можете ни выиграть, ни проиграть. Это симуляция. У неЈ нет конца, но она готова начаться. Правила убийственно просты. Вы можете стрелять. Или нет. На примере этой простой модели у вас есть возможность изучить некоторые аспекты войны с терроризмом”.

Раз уж
ы ознакомились с инструкцией, можете начинать “играть”. Скачивать ничего не надо, сделано на флэше. Собственно, вот “игра” — September 12th (http://www.newsgaming.com/games/index12.htm).

Сперва кажется, что это — одна из бесчисленных стрелялок от первого лица. Перед вами некий восточный город, по улицам которого ходят люди. Господа в белых платках с оружием — ваша цель, это террористы. Все остальные — мирные жители: мужчины, женщины, дети. ЕщЈ бегают собаки. Вы взираете на всех них сверху, у вас есть прицел, кликните мышкой, и ракета полетит в заданный район. Если хотите попробовать уничтожить террористов, стреляйте, но учтите: своей ракетой вы можете убить ни в чЈм не повинных людей. Примерно пять секунд родственники будут оплакивать жертв вашего ракетного обстрела, после чего сами превратятся в террористов.

Нанести точечный удар по “белым платкам” очень непросто. ЕщЈ и потому, что между выстрелами выдерживается пауза. За это время террористы, сконцентрировавшиеся было в одном месте, разбегаются, сливаясь с толпой мирных жителей. Таким образом, “игра” превращается в кошмар. Вы уничтожаете дома, убиваете всЈ больше людей и плодите террористов. Особо терпеливые игроки, которые в состоянии выслушивать бесконечные стенания, через какое-то время будут видеть перед собой тотальную разруху, пестрящую белыми головными уборами.

Конца, как такового, у “12 сентября”, напомним, нет: разрушенные здания покрываются строительными лесами и постепенно приобретают прежний вид, население города растЈт.

Оценивать эту “игру” и ее воздействие на пользователя мы, пожалуй, не будем. Просто не возьмЈмся, реакция у каждого индивидуальна. Лучше обратимся к разработчику, попытаемся узнать, что он хотел сказать.

К созданию “12 сентября” причастны две фирмы: Newsgaming.com (http://www.newsgaming.com)и Persuasive Games (http://www.persuasivegames.com). Главный дизайнер и разработчик проектов, Гонзало Фраска (Gonzalo Frasca), работает в обеих, а также в студии Powerful Robot (http://www.powerfulrobot.com). ЕщЈ он исследует видеоигры и является редактором сетевого издания Ludology.org (http://ludology.org/index.php).

Фраска и его коллеги сочинили вот такой манифест: “Мы — команда независимых разработчиков игр, которая считает, что видеоигры — не просто развлечение. Игры и модели также могут заставить нас задуматься о том, что происходит в этом мире. Периодически мы используем игры и моделирование, чтобы анализировать, дискутировать и комментировать главные международные новости. Присоединяйтесь к нам. Играйте с огнЈм”. Игры, по их мнению, могут быть проводником того, чего так не хватает сегодня в мире людей. К примеру, “случайно” убивая ракетой мирного жителя, пользователь слышит плач и, возможно, отчасти понимает мотивацию виртуальных граждан, идущих в террористы, и бессмысленность таких методов борьбы. Наверное, так.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.