Статистика показывает, что в некоторых развитых странах интернет к настоящему моменту уже достиг максимального проникновения в повседневную жизнь людей.

Последняя статистика компании Nielsen//NetRatings (http://www.nielsen-netratings.com/pr/pr_050318.pdf) показывает, что популярность интернета в
екоторых, похоже, достигла своего потолка. Интенсивность использования Сети перестала увеличиваться на десятки процентов, как это было в течение нескольких последних лет. Практически во всех странах мира, где проводились измерения в 2004 г., домашние пользователи проводили в интернете немногим больше времени, чем годом ранее. А в Америке интенсивность использования интернета, вообще, даже снизилась на 2%. Ни о каком взрывном росте речь уже не идет.

Совсем небольшое увеличение интенсивности использования интернета – это глобальная тенденция, которая наблюдается в развитых странах во всем мире: от Германии до Бразилии, от Испании до США. Данная тенденция говорит о том, что интернет прошел стадию бурного роста и теперь прочно вошел в повседневную жизнь людей, основательно в ней закрепившись. Рынок сформирован, и теперь нас ждет не количественная, а качественная эволюция.

С другой стороны, к “развитым странам” относится совсем небольшая часть мира, а во всех остальных регионах по-прежнему отмечается бурный рост. В некоторых регионах интернет-революция только начинается. Даже в таких странах, как Австралия, Франция, Гонконг, Италия и Япония, наблюдается увеличение интенсивности использования интернета на 10–25%. Что же тут говорить о России, где даже двукратный прирост за год будет выглядеть вполне естественным, потому что сотни тысяч пользователей переходят с диалапа на широкополосный доступ, где тарификация осуществляется без ограничения по времени.

В общей сложности компания Nielsen//NetRatings измерила поведение пользователей в 12-ти странах мира. Это самые развитые в отношении интернета регионы, которые обеспечивают 70% всего трафика во Всемирной сети.

Средний интернетчик на планете Земля в 2004 г. проводил в интернете около 14-ти часов в месяц. Правда, есть исключения: например, жители Гонконга являются самыми активными в мире и “зависают” в интернете около 22 ч в месяц. Напротив, самыми пассивными на планете можно считать итальянцев, которые проводят в сети всего лишь около 8 ч месяц, т.е. 16 минут в день.

В таблице указана интенсивность использования интернета в различных странах мира в 2004 г. по среднему суммарному времени онлайновых сессий в месяц (Часы:Минуты:Секунды). В скобках указана разница по сравнению с предыдущим годом.

Гонконг: 21:53:24 (25%)
Франция: 14:25:38 (19%)
Италия: 7:59:57 (15%)
Япония: 14:50:42 (12%)
Австралия: 11:39:06 (10%)
Великобритания: 11:20:34 (8%)
Швеция: 10:29:33 (8%)
Швейцария: 10:52:28 (7%)
Бразилия: 13:13:58 (6%)
Испания: 11:36:56 (5%)
Германия: 12:31:22 (4%)
США: 13:44:04 (-2%)

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.