Вы определились, что вам необходим сайт, и даже решили к какому типу он будет относиться. Создание сайта подобно строительству дома: из маленьких кирпичиков создается здание. Это долгий и трудоемкий процесс, не терпящий спешки, если вы, конечно, хотите профессиональный и качественный сайт. Его со
дание, практически как рождение ребенка, необходимо тщательно и вдумчиво планировать. Не надейтесь исключительно на исполнителя, в конце концов, это исключительно ваш сайт, направленный на ваших потенциальных клиентов. Ответьте для себя на ряд вопросов: зачем именно мне нужен сайт? Что конкретно даст мне создание сайта? В чем будут заключаться его функции? Что потребуется в процессе его создания и поддержки? Что я потеряю в случае низкой эффективности интернет-проекта? После этого можно начинать планирование сайта. Как правило, схема создания сайта стандартна и зависит от таких факторов как: профессионализм, узкая специализация сотрудников, следование современным тенденциям, да и просто знание сети Интернет как таковой. Так что же это за этапы создания сайта и как это происходит?
Условно этапы создания сайта можно разделить на следующие:
- предварительный этап;
- проектирование;
- разработка и тестирование;
- внедрение и эксплуатация сайта;
- развитие ресурса;
Эти этапы, как правило, формируются путем тесного сотрудничества между заказчиком и исполнителем, но, в принципе, если заказчик хорошо осведомлен в интернет-технологиях, он сможет самостоятельно построить схему своего ресурса, а исполнителю останется лишь напрямую ее реализовать. Но, в основном, заказчик приходит к исполнителю с неопределенными формулировками требований или с просьбами сделать как у кого-то, что существенно усложняет жизнь исполнителя. 🙂 Рекомендуем прежде чем начинать интернет-проект, изучить ситуацию, это поможет в дальнейшем и вам и создателю вашего сайта.
Разберем каждый этап более подробно.
1. Предварительный этап
На этом этапе формируются отношения между исполнителем и заказчиком, устанавливается контакт и происходит сотрудничество. Этот этап может стать предопределяющим для дальнейшей работы. Решаются вопросы общего характера. Включает в себя следующие элементы:
- Консультирование, предоставление необходимой информации о технологиях Интернета и методиках работы
- Определение интернет-потребностей. Этот шаг также решается в процессе беседы, исполнитель выясняет какие цели и задачи хочет поставить заказчик перед планируемым ресурсом
- Предварительный анализ целевой аудитории. Целевая аудитория – это те люди, для которых, по сути, создается сайт, т.е. посетители, в которых заинтересован владелец сайта. Анализ аудитории необходим для правильного сайтостроительства, от этого напрямую будет зависеть и посещаемость, и количество потенциальных и реальных клиентов. Немаловажную роль здесь будут играть такие составляющие как: маркетинговая политика компании, определение факторов успеха, оценка затрат
- Анализ конкурентов, а также их веб-ресурсов. Этот этап особенно важен. Анализ позволяет оценить достоинства и недостатки конкурентных компаний и их ресурсов, на основании этого можно создать сайт, выгодно отличающийся от них.
2. На этапе проектирования происходит конкретное и непосредственное планирование ресурса и его составляющих. Включает в себя:
- Исследование процессов, подлежащих автоматизации, конечное определение целей, идей и потребностей сайта
- Предварительное определение архитектуры сайта, базы данных, потребностей в программном обеспечении
- Анализ, определение требований и проектирование интерфейса, функциональных элементов, информационного наполнения, эргономичности и дизайна сайта
- Разработка методов обеспечения безопасности и защиты информации от несанкционированного доступа
- Уточнение требований к созданию сайта в соответствии с результатами проведенного анализа
- Составление технической документации, технического задания
3. Разработка и тестирование
Эта часть целиком ложиться на плечи программистов и дизайнеров. На этом этапе применяются современные технические средства, языки программирования и сугубо специфические приемы профессионалов. Главное на этом этапе – это работа без ошибок со стороны специалистов, и, даже если они и были, то своевременная отладка возникших проблем. Также важно правильно протестировать сайт, важно, чтобы он был ориентирован на разных пользователей. Важно, чтобы сайт был в неизменном виде у пользователей с разным расширением и техническими возможностями мониторов, важно, чтобы он загружался в разных браузерах, а не ограничивался только Explorer. Этот этап включает в себя:
- Создание программных компонентов, тестирование, проверка работоспособности, отладка
- Проведение комплексной отладки и тестирования сайта
4. Размещение сайта и его поддержка
Сайт, наконец, готов: вы уже можете его видеть, пробовать его функциональные возможности, и вообще наслаждаться его совершенством. Но, как и ребенку, сайту нужно уникальное имя, очень важно на этом этапе подобрать красивый и звучный домен, а также определиться с компаниями, которые предоставляют надежный хостинг. На первых этапах вы будете чувствовать себя растеряно и, возможно, не знать, что можно делать с сайтом. В этом вопросе немаловажную роль играет поддержка как техническая, так и консультативная со стороны исполнителя. На этом этапе как раз и определится отношение исполнителя к заказчику. Этот этап включает в себя:
- Определение домена, его регистрация, выбор компании, обеспечивающей хостинг, непосредственное размещение сайта в сети Интернет
- Накопление и обработка отчетов пользователей о результатах эксплуатации, разработка предложений по совершенствованию
- Поддержка со стороны исполнителя
5. Развитие сайта
Вы уже освоились со своим сайтом, начали разбираться в интернет-технологиях, но Вам кажется, что чего-то не хватает. Конечно!!! Сайт как любое детище, требует развития и внимания, иначе он исчерпает себя. Данный этап включает в себя:
- Планирование и проведение рекламных и маркетинговых мероприятий
- Разработка дополнительных программ
- Работа над содержанием и обновлением сайта
Слова, которые могут оказаться непонятными:
Архитектура сайта – структура, план страничек и программной части сайта.
Домен – регистрируемый адрес (имя) сайта, например www.name_of_your_company.ru
Интерфейс – система навигационных элементов, обеспечивающих перемещение по сайту.
Маркетинговая политика – система управления деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др.
Факторы успеха – понятие включает в себя такие задачи как: качественное информационное наполнение сайта, скрытая или явная мотивация последующих посещений ресурса пользователем, эргономичность сайта, поощрение посетителей к распространению информации об интернет-сайте.
Функциональные элементы – активные компоненты сайта.
Хостинг – размещение сайта (информации) на специальном оборудовании, которое обеспечивает его доступность для пользователей сети Интернет.
Эргономичность (синоним юзабилити от англ. Usability – удобство и простота использования) – удобство сайта с точки зрения пользователя.
EuroWeb