Google создает очередной виток ужесточения борьбы с покупными ссылками. Если ранее максимальным наказанием за покупку ссылки могло быть отсутствие индексации данной ссылки, то теперь за это же сайт может быть не только оштрафован, но и понижен в Page Rank.
По сообщению инженера Google, Мэтта Каттса (Matt Cutts), теперь отслеживание покупных ссылок и регулировка PR сайта будет проводится не только автоматически, но и полностью вручную инженерами компании.
В настоящее вовремя все штрафы и понижения PR проводятся в полуавтоматическом режиме, причем, большинство понижений происходит именно после “человеческого” обзора сайта. Человеческий фактор снижает вероятность случайных понижений из-за совпадений. Кроме того, понижаются только сайты, “ссылочная нечистоплотность” которых достоверно известна.
Так, к примеру, такие меры уже применены к самым крупным биржам ссылок как New Scientist или Stanford Daily. Раньше Google никак не мог наказать эти сайты, не нарушив основ релевантности выдачи по запросу о биржах ссылок.
Компания подчеркивает, что наказание, которое будет применяться к малым сайтам, которые не играют первостепенной роли в формировании выдачи, будет не в пример строже.
На фоне такого ужесточения мер по борьбе с покупными ссылками, реклама Google, в которой допустимы объявления о продаже ссылок, выглядит, по крайней мере, нелепо.