Google расширила партнерскую программу AdSense for Search (https://www.google.com/adsense/afc-online-overview) на всех желающих. Теперь компания будет платить за клики даже владельцам домашних страничек.

Вообще, в конце прошлой недели Google представила сразу две новые функции. Первая из них – ав
оматическая фильтрация поиска и контекстной рекламы в соответствии с тематикой определенного сайта (“site-flavored” search box, http://www.google.com/services/siteflavored.html). Например, если веб-мастер разместит на “железном” сайте окошко с поиском Google и составит средний профиль посетителей этого сайта, то среди результатов поиска будут ссылки только на ресурсы о компьютерном “железе”, и никакие другие. Фильтрация результатов происходит с помощью профиля, который составляется веб-мастером. В данный момент новая “фича” проходит стадию тестирования, а контекстная реклама пока что отсутствует. Установить у себя на сайте “тематическое окошко” Google можно абсолютно бесплатно.

Второе нововведение – это расширение партнерской программы AdSense for Search на владельцев маленьких сайтов. Теперь и они могут разместить у себя поисковое окошко Google и получать пару центов за каждый клик по контекстной рекламе, которая выдается вместе с результатами поиска. Раньше только крупные сайты могли принять участие в этой партнерской программе Google, а маленьким сайтам разрешалось только показывать тематическую рекламу (без поиска). Теперь же к полноценному участию в AdSense допускаются все желающие.

Понятно, что таким образом Google намерена увеличить свой трафик и повысить доходы от рекламы. По мнению финансовых аналитиков, Google пытается нормализировать прибыли перед IPO, потому что на данный момент прибыльность программы AdWords (https://adwords.google.com/select) намного выше, чем у программы AdSense. Однако для владельцев небольших сайтов инициатива Google является прекрасным шансом предоставить своим посетителям новый сервис и получить дополнительный доход.

Кстати, Google автоматизировала регистрацию (http://www.google.com/adsense) новых сайтов в программе AdSense, и также автоматизировала выписку и рассылку чеков тем из них, которые заработали достаточное количество долларов. Правда, компания не разглашает конкретные формулы, по которым вычисляется “гонорар” партнерских сайтов.

Расширение программы AdSense – это чрезвычайно грамотный шаг со стороны компании Google, которая традиционно позиционирует себя как “народная” компания. Можно предположить, что они с самого начала, со времени запуска программы AdSense, предполагали расширение этой программы на все сайты в интернете. И вот нужный момент наступил, сообщает Вебпланета.

В первое время и Google, и Yahoo! предлагали участвовать в своих партнерских программах только самым крупным порталам в интернете, таким как MSN и AOL. Потом они начали приглашать сайты крупных интернет-провайдеров, затем заключали соглашения с крупными издателями. Теперь же пришло время и для всех остальных, причем Google опередили своего конкурента (видимо, у Google просто больше рекламодеталей). По мнению экспертов, вряд ли Yahoo! в ближайшее время расширит свою партнерскую программу на маленькие сайты, хотя, как ни странно, именно принадлежащая ей компания Overture еще в 1999-го году первой в мире предложила маленьким сайтам установить у себя “фирменные” поисковые окошки. Теперь же Google перехватила инициативу.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.