В статье “Что ищет мир?” журналист The International Herald Tribune попыталсяпроанализировать взаимосвязь действий человека в интернете с его устремлениямив реальной жизни. Автор приходит к выводу, что потребности людей независимо отих национальности и вероисповедания практически одни и те же: у
ром новости,вечером секс.
Одни называют поиск в интернете пустой тратой времени, ссылаясь на то, что всеравно ничего найти не удастся, другие – называют поиск искусством, способнымоправдать надежды даже самого привередливогопользорвателя.
Посетители сидят в холле компании Google. Их взгляды прикованы к стене за столомсекретаря, на которой отображаются различные слова: animacion japonese, ГарриПоттер, pensees et poemes, associacao brasiliera de normas tecnicas и тд. Проекцияизображения на стене в холле компании Google называется “живая строка запроса”.Она показывает, что люди со всего мира печатают в данный момент времени в формепоиска системы Google. Слова бегут по стене на английском, японском, китайском,испанском, шведском, корейском, французском, датском, итальянском – на любомиз 86 языков, которые поддерживает Google.
Внимательно понаблюдайте за Live Query на протяжении некоторого времени и у васпоявиться ощущение, что вы наблюдаете за коллективным сознанием всего мира.Каждая линия представляет собой мысль кого-то и где-то, где есть доступ к Интернету.Google собирает и обрабатывает эти запросы – 150 миллионов раз в день из болеечем 100 стран мира, сохраняя их в своих базах данных.
Несмотря на географические и этнические отличия мир большую часть времени думаетоб одном и том же. От страны к стране, от региона к региону, изо дня в день однии те же заголовки появляются на вершине списка: знаменитости, текущие события,продукты и “скачивание” компьютерных программ.
В компании Google действует несколько карт, на которых отображается географияподаваемых запросов. Google на этой карте обозначает города оранжевыми, краснымии желтыми точками, каждая из которых означает количество подключений и отправленныхзапросов. По статистике, первый пик поисковых запросов приходится на 17:00, второй- на 23:00, когда поиск связан с сексом.