Как Google умудряется придумывать что-то новое, когда уже и так все придумано и создано в обычном и мобильном поиске? В свое время программа AdSense стала прорывом в сфере рекламы, когда начала отображать контекстные рекламные ссылки, релевантные поисковым запросам сурфера. А что если начать показывать рекламу, основываясь не на запросах, а на личных интересах и местонахождении пользователя?
В декабре на конференции LeWeb ’10 вице-президент по поисковым продуктам Google Марисса Майер (Marissa Mayer) представила новое направление компании, так называемое, «контекстуальное обнаружение» (Contextual Discover). Оно заключается в том, чтобы без осуществления поиска пользователем (!) предоставлять ему интересную информацию, опираясь лишь на его личные сведения, интересы и местоположение, доступные в профайле браузера.
Возможно, для кого-то это может показаться невероятным, но Марисса Майер говорит о том, чтобы предлагать рекламу людям «на ходу» через их мобильные устройства. Недавно Google наконец выпустил приложение Google Latitude для iPhone, и теперь он также знает, где находятся обладатели Android-ных смартфонов. Почему бы не предоставлять рекламу на основе «контекстуального обнаружения», зная, что кто-то предпочитает кофе в 8 часов утра по дороге в офис?