Мичиганский Университет обнародовал очередной выпуск своего бюллетеня под названиемAmerican Customer Satisfaction Index (уровень удовлетворения предоставляемымиуслугами заказчиков в Америке).

Такой рейтинг позволяет выявлять отношение простых американцев к различным вещам,и в настоящем выпуске ис
ледования в частности коснулись такой сферы, как сетевыеинформационные ресурсы и web-порталы. НачнЈм с web-порталов – вкратце опишемотношение американцев к различным представителям данной категории.

Web-порталы

Портал Yahoo. Лидер “забега”. Набрал 76 процентов – такое количество опрошенныхотнеслись к нему положительно и остались довольны его содержимым. Я считаю, чтотакой высокий рейтинг получен “по старой памяти” и вряд ли претендует на исключительнуюобъективность.

Портал MSN. Добротный середнячок, который набрал 72 процента. С учЈтом прогрессивнойполитики Microsoft по внедрению новых информационных служб на своЈм портале мнекажется, что рейтинг MSN в следующем году подрастЈт.

Портал America Online. Худший показатель в 59 процентов заставил аналитиков осторожновысказать крамольную мысль – если бы не близкие к монопольным позиции компанииAOL на провайдерском рынке, то еЈ портал при условиях чистой конкуренции можнобыло бы смело закрывать по причине нерентабельности…

Поисковые системы

Тут ситуация проста: фраза “миром правит Google” очень близка к действительности.Что уж тут говорить, если даже Yahoo взял еЈ службы на своЈ вооружение. Но всЈже обратим внимание и на ближайшую пару конкурентов – так, для проформы.

Поисковые службы Google. Рейтинг Google равен 80 процентам. Именно такое количествореспондентов положительно отозвалось о возможностях этой поисковой системы. Чтож, вполне заслуженно.

Поисковые службы Ask Jeeves. Вторая позиция и 62 процента. Отрыв впечатляет.Что-то напоминает ситуацию из серии: “Есть Google, и есть всЈ остальное”.

Поисковые службы Alta Vista. После значительной реконструкции (в одно время потребовалосьдаже отказаться от предоставления услуг бесплатной электронной почты) данныйпоисковый портал набрал 61 процент и занял третью строчку, так же безнадЈжноотстав от Google.

Вот такой рейтинг. Несмотря на спорные моменты, по-моему, он выглядит довольнообъективным. Хотя бы уже потому, что “глас народа – глас Божий”…

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.