Хотя обычный электролиз наиболее часто рассматривается инженерами как способ получения промышленных объЈмов водорода – для питания водородного транспорта, британская компания Hydrogen Solar (http://www.hydrogensolar.com/) считает, что фотоэлектрохимический метод намного выгоднее, пишет Membran
.ru.

Компания разработала технологию Tandem Cell, при которой для выработки водорода используется пакет из специальных солнечных панелей.

Первая из них – полупрозрачная, она поглощает ультрафилолет и синие лучи, а также, используя нанокристалический слой оксида металла, генерирует пары электрон-дырка.

Другие лучи (зелЈные, красные) проходят дальше – ко второй панели. Обе панели соединены проводниками особым образом, и вместе генерируют потенциал, способный разлагать воду на составляющие.

При этом процесс разложения идЈт в тонком слое воды, залитом между двумя панелями.

КПД процесса авторы оценивают в 8%. Опытная установка площадью около 65 квадратных сантиметров, работающая в лаборатории Hydrogen Solar, вырабатывает несколько килограммов водорода в день.

По оценке учЈных, если КПД системы довести до 10% и покрыть такими панелями крышу гаража, то можно вырабатывать водород, достаточный для годового пробега автомобиля на топливных элементах в 17 тысяч километров.

Традиционный электролиз воды, по расчЈтам авторов проекта, окажется намного дороже, ведь для него необходимы две стадии (и две различные системы) – выработки энергии (дорогие солнечные панели, ветряки, волновые станции или атомная энергия) и, собственно, аппараты для электролиза, очень громоздкие и опять-таки дорогие – из-за используемых в качестве катализаторов платины или палладия.

Tandem Cell должна быть намного более конкурентоспособной техникой, пока, правда, технология требует исследования и доводки.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.