В Москве вводится так называемый “китайский метод” борьбы с незаконным расклеиванием объявлений на объектах наземного общественного транспорта.
“Китайский метод” борьбы с незаконной рекламой в общественном транспорте впервые был опробован в 2003 году в Пекине и принес положительный результат.
В настоящее время этот метод начали успешно применять в нескольких европейских столицах.
Его суть состоит в том, что телефоны, указанные в незаконно размещенных объявлениях, ставятся на принудительный дозвон с интервалом в несколько минут. Как только абонент на другом конце провода поднимает трубку, он слышит наговоренный автоответчиком текст с требованием прекратить размещение нелегальных объявлений.
В случае, если нарушители прекратили портить внешний вид города, телефон может быть снят с автодозвона. Однако при отсутствии подобной реакции частота звонков может быть увеличена до такой степени, что телефон нарушителя просто будет заблокирован.
Работа над внедрением метода заняла чуть меньше года. Это время было необходимо на изучение существующей в России правовой базы и издание ряда регламентирующих документов, а также разработки программного обеспечения, способного обеспечивать генерацию необходимого количества телефонных звонков.