Сколько в среднем стоит размещение статьи на страницах интернет-СМИ? Чем различаютсяиздания как рекламные площадки? Обратившись практически в любое рекламное агентствос вопросом о размещении рекламных статей в интернет-СМИ, вы наверняка получитеответные предложения и цены по площадкам. “Веб-инфор
” пообщался с представителяминескольких агентств, которые занимаются в том числе и этим видом рекламы. Наоснове полученной информации мы смогли получить некоторое представление о вопросеи подготовить этот материал.
“Серьезные” СМИ – деловые или новостные интернет-СМИ с высокой посещаемостьючаще всего используются для имиджевой рекламы. Перенимая опыт “глянца”, некоторые”серьезные” издания находят условную “золотую середину” между легитимным размещениембольшого количества рекламных статей и сохранением независимого контента. Дляэтого СМИ заводят специальные “коммерческие” рубрики, “заточенные” специальнопод рекламу.
Например, сравнительно большое количество подобных разделов успешно прижилосьна сайте “Газеты.ру” . Речь идет о рубриках “Техзона”, “Жилплощадь”, “Отдых”и т.п. Стоимость размещения заметки в них по прайсу (www.gazeta.ru/adbook/14105.shtml)составляет $600, а публикация новости обойдется в $100. Очень часто рекламныестатьи сопровождаются постановкой баннеров, ведущих на страницу с рекламным материалом.Эти баннеры можно увидеть и на страницах всех остальных рубрик издания. Ценына такие услуги, разумеется, выше. Так, к примеру, за публикацию статьи в “коммерческом”разделе с постановкой сквозного баннера на “Газете.ру” необходимо заплатить $2100за неделю. Существует даже специальный рекламный пакет – три заметки плюс одинбаннер и неограниченное количество новостей в течение месяца. Стоимость такойуслуги – $2500.
Конечно, можно попытаться поставить статью и в обычную, некоммерческую рубрику.Но, как правило, успех подобного предприятия зависит от многих сопутствующихфакторов – качества материала, позиции редакции, отношений между ресурсом и агентствомили заказчиком. Стоит отметить, что коммерческие рубрики на хороших площадкахпо качеству контента порой превосходят редакционные материалы.
Среди основных рекламных площадок, размещающих рекламные статьи, можно назватьпочти все проекты, которые по количеству посетителей входят в лидирующую группуСМИ. К примеру, публикация на сайте RBC daily (http://daily.rbc.ru) с анонсомна главной странице обойдется в $2000. Интересные позиции есть на “Рамблер медиа”(www.rambler.ru/db/news). По нашим данным, статья на главной странице рубрикис выноской в виде фотобаннера обойдется в $375 за день, а просто текстовая новость- в $300. А вот публикация анонса такого материала на главной странице “Рамблера”будет стоить уже существенно дороже – от $1500, если статья пишется клиентом,до $2000, если за ее написание берутся представители самого “Рамблера”.
“Узкоспециализированным” клиентам чаще интересны не менее узконаправленные ресурсы.Как правило, такие издания пишут о том, “что это такое и где это купить”, а такжепечатают разнообразные советы. Под такой формат легко подогнать рекламу любоготовара. Часто подобные статьи публикуются с примечанием “на правах рекламы”.
Отсутствие аудитории, сопоставимой по объемам с аудиторией СМИ-лидеров, не являетсяповодом для игнорирования подобных площадок. Несколько ведущих lifestyle-ресурсоввместе взятых вполне могут составить им конкуренцию. При этом многие “глянцевые”проекты отличаются более демократичной ценовой политикой: легче продать несколькостатей не очень дорого, чем одну, но по завышенной цене. Так, размещение материалана правах рекламы стоит на Kleo.ru (www.kleo.ru) ровно $199. Можно заказать инаписание статьи, что обойдется, согласно прейскуранту, в $49 (http://kleo.ru/adv/pricelist.shtml#other).Реклама на Woman.ru стоит еще дешевле: плата за размещения заметки составляет$50-60 (www.woman.ru/?View&ID=4#articles).
Несмотря на очевидную выгодность размещения такого вида рекламы и готовностьрекламных агентств вести переговоры на эту тему, представители самих площадокзачастую предпочитают утверждать, что они “этим” не занимаются. По всей вероятности,противоречие между желанием заработать на рекламных статьях и сохранить имиджкачественного СМИ сохранится еще надолго. Ведь в интернет-СМИ, в отличие от традиционныхизданий, формальная граница между рекламной статьей и так называемой “джинсой”до сих пор не определена окончательно.