В связи с приближением новогодних праздников продолжает расти стоимость контекстной рекламы. На Google зарегистрирован новый рекорд: $18,90 за один клик! Российский контекст, впрочем, не намного дешевле.

Цены на рекламу растут еще и по той причине, что в этом году замечен существенный рост онлайн
вых продаж. Представители рекламных агентств говорят, что бюджеты рекламодателей в предновогодний период увеличиваются примерно на 30%, что является нормальной практикой.

Как сообщает маркетинговая компания AdAge (http://www.adage.com/), стоимость контекстной рекламы подскочила на 80% по сравнению с прошлым годом.

В целом эксперты прогнозируют, что по итогам 2004 г. в мире будет продано контекстной рекламы на рекордную сумму в $2,6 млрд. Судя по сложившейся конъюнктуре цен, немалая часть этих денег будет потрачена в предновогодние недели.

В последние несколько суток зарегистрированы рекордные цены за клик по некоторым поисковым запросам. В частности, в контекстных сетях Google AdWords (http://adwords.google.ru/) и Overture (http://www.overture.com/) установлены такие рекорды:

“holiday business card”: $18,90.
“business Christmas card”: $10,50.
“corporate Christmas card”: $10,50.
“Holiday corporate card”: $10,50.
“company Christmas card”: $7.51.

Фактически, это разновидности одного и того же запроса. К Новому году многие компании традиционно печатают визитные карточки и прочие сувениры для своих сотрудников. Поэтому среди фирм, занимающихся полиграфией, развернулась ожесточенная борьба за клиентов. Новый рекорд: $18,90 за один-единственный клик!

В российских контекстных сетях идет не менее жаркая борьба за клиентов, а к Новому году цены здесь подскочили, пожалуй, даже больше, чем на 80%. Только у нас сказывается особенности бизнеса, и поэтому специфика популярности запросов несколько отличается от зарубежной. В частности, запрос “визитки”, который в различных вариантах стоит сумасшедших денег за рубежом, у нас продается относительно недорого.

Цена 1-го места по запросу “визитки”.
“Яндекс.Директ”: $4,00.
“Бегун”: $0,35.

Цена 1-го места по запросу “полиграфия”.
“Яндекс.Директ”: $4,00.
“Бегун”: $0,98.

В то же время есть поисковые запросы и подороже.

Цена 1-го места по слову “контактные линзы”.
“Яндекс.Директ”: $6,00.
“Бегун”: $1,01.

Цена 1-го места по слову “дизайн веб сайтов”.
“Яндекс.Директ”: $8,35.
“Бегун”: $0,37.

Например, на “Директе” цена первого места по запросам “дизайн веб сайтов” и “веб-дизайн” на сегодняшний день составляет $8,35. Но и это еще не рекорд. Пользователи “Директа” своими глазами видели (http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1260456#1260456), как автоброкер выставил цену 1-го места в $38.60 по запросу “сайты на заказ”. См. скриншот – http://www.giglavy.ru/38.gif. Это и есть нынешний рекорд.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.