В настоящее время проблеме подбора персонала в крупных городах бизнес сообщество уделяет значительное внимание. Это свидетельствует, в первую очередь, о развитии рынка кадровых услуг. Сейчас на московском рынке работает около 280 кадровых агентств.
Как показало исследование, популярность кадровых
агентств составляет 36%. Среди прочих – услуги отраслевых интернет-ресурсов и сайтов компаний востребованы на 29%. Поиск через газеты востребован в 20% случаев, поиск через знакомых составляет 10%. А в 5% случаев обращаются к другим альтернативным вариантам (было опрошено 1000 московских компаний из них 500 постоянно пользующиеся услугами кадровых агентств).
В настоящее время агентства принято разделять по ценовым сегментам. Агентства первого эшелона просят за подбор сотрудника 20–25% от фонда его годовой зарплаты, второго – 15–20%, третьего – 8–10%.
Многие рекрутинговые агентства не ограничиваются только подбором персонала. Наиболее характерна для них диверсификация бизнеса. Получили распространение такие услуги как: кадровое консультирование, проведение семинаров, аудит персонала, проведение различных видов тренингов, обучающих программ, аутплейсмент персонала (вывод сотрудников за штат).