ИТ-аутсорсинг набирает обороты во всЈм мире. Однако отношение к этому явлению не всегда позитивное – в Великобритании ИТ-специалисты начали забастовку, хотя речь совсем не идЈт о передаче проектов аутсорсерам из третьих стран. Примечательно, что к бастующим “айтишникам” присоединились
юди, интересы которых прямо не ущемляются.
В небольшом английском городе Суонси тысячи служащих городского совета выступили в поддержку ИТ-специалистов, ведущих бессрочную забастовку, направленную против аутсорсинга. Забастовка длится уже 4 недели и вызвана намерением руководства совета передать ИТ-проект в обслуживание не собственной службе, а сторонним компаниям. Предполагаемая стоимость внешнего аутсорсинга в этом случае составляет около £100 млн., сообщает Silicon.
К аутсорсингу планируется прибегнуть в рамках проекта по оптимизации ИТ-служб городского совета Суонси под названием service@swansea. Проект рассчитан на 10 лет и предполагает создание городского веб-портала и центра обработки вызовов, с тем, чтобы граждане могли эффективно осуществлять местное самоуправление. За право осуществлять эти работы соревнуются крупные компании Capgemini (http://www.capgemini.com/) и ITNet (http://www.itnetplc.com/ITNET/index.htm).
Недовольство служащих городского совета тем, что ИТ-специалистов учреждения лишают работы, а также опасения за собственную карьеру, на которой может негативно отразиться внедрение интерактивной службы service@swansea, привело к тому, что в ближайшее время должно быть одобрено решение профсоюза сотрудников городского совета о расширении забастовки. К ней могут присоединиться около 5000 человек. В настоящее время члены профсоюза проводят марши протеста и другие акции, направленные на привлечение внимания общественности к проблеме аутсорсинга.
Когда забастовка ИТ-специалистов только началась, городской совет обвинил персонал в преднамеренном блокировании доступа сторонних специалистов к системам путем утаивания паролей. В настоящее время власти города Суонси пользуются услугами специалистов, подобранных с помощью рекрутингового агентства, а после начала забастовки функциональность ИТ-систем совета обеспечивали сотрудники компании ITNet, претендующей на обслуживание проекта service@swansea.