Британский онлайновый журнал Brandchannel объявил результаты своего последнего исследования, сообщает CNews.ru. Проведенный компанией опрос почти 2 тыс. пользователей интернета – руководителей, специалистов по брендингу, научных работников – показал, что по итогам 2004 года брендом года стала
омпания Apple Computer, которой наконец-то удалось обойти лидера последних двух лет – поисковик Google (http://www.google.com/). На пятое место неожиданно попала катарская телекомпания “Аль-Джазира”.
Организаторы опроса – британская компания Interbrand (http://www.interbrand.co.uk/), специализирующаяся на консалтинге в сфере торговых марок, – спрашивала респондентов о том, какой бренд оказал наибольшее влияние – позитивное или негативное – на их жизнь в 2004 году. Победитель 2004 года Apple Computer – в последний раз возглавлял список Interbrand в 2001 году.
Стоит подчеркнуть, что участники данного опроса не должны учитывать при свое выборе рыночную стоимость бренда, для этого существует отдельный рейтинг, первые места в котором традиционно занимает компания Coca-Cola. В список самых влиятельных брендов 2004 года эта компания не попала, что, по мнению организаторов, может объясняться профессиональными предпочтениями данной выборки респондентов. Усредненный участник опроса слушает плеер iPod от Apple, осуществляет поиск в Google, покупает мебель в шведской Ikea, пьет кофе в Starbucks и интересуется новостями с Ближнего Востока, не искаженными западной политцензурой, а значит, смотрит “Аль-Джазиру”.
Apple, чей музыкальный плеер iPod перегнал по популярности своего прямого конкурента – Walkman от Sony – возглавил как мировой, так и североамериканский рейтинг самых влиятельных брендов, оттеснив на второе место в 2004 году поисковик Google, несмотря на повышенное внимание к его первичному размещению акций на сумму $1,7 млрд. Тем не менее, в “родном” азиатско-тихоокеанском регионе Sony поставили на первое место в рейтинге, а Samsung и LG заняли, соответственно, второе и третье места.
IPod был выпущен на рынок три года назад, и за это время было продано около 10 млн. этих устройств. Однако тот факт, что почти половину этого количества раскупили в последнем квартале 2004 года, говорит о резком всплеске спроса.
Шведский мебельный гигант Ikea, чьи магазины работают в 35 странах мира, занял третье место в мировом рейтинге, перегнав кофейни Starbucks и “Аль-Джазиру”. Популярность этого бренда объясняется экспансией на новые рынки, где раньше могли только читать о недорогой эргономичной мебели в плоской упаковке, собирать которую можно самим дома. В Европе и Африке этот бренд вообще поставили на первое место, при том что Nokia заняла в этом регионе лишь четвертую позицию. Интересно также, что в североамериканском рейтинге пятую строчку отвели студии Pixar – признанному основоположнику жанра компьютерной анимации.
Первая пятерка самых популярных мировых брендов 2004 года по версии Interbrand такова:
1. Apple
2. Google
3. Ikea
4. Starbucks
5. Al Jazeera