Доверие потребителей к интернету растет, несмотря на спад в экономике в целоми интернет-секторе в частности, считают компании ACNielsen и Yahoo!. На основаниисвоего совместного исследования потребительских симпатий прошлого квартала компаниисделали вывод, что в течение квартала индекс спроса в онл
йновых магазинах неизменился, а по сравнению с прошлым годом – вырос на 8 пунктов – до 113. За 100была принята оценка рынка в середине 2001 года. Речь идет о “Yahoo! ConsumerConfidence Index” (“Индексе потребительских симпатий Yahoo!”).
“Увеличение доверия к интернету на 8 пунктов по сравнению с праздничными сезонамипрошлого года – хорошая новость для продавцов, которые используют интернет дляпредпраздничных распродаж, – говорит Трэвин Ролл (Travyn Rhall), управляющийдиректор ACNielsen. – Наши данные показывают сильное расхождение между большимдоверием и большими расходами; игроки рынка онлайновой торговли должны сосредоточитьсяна устранении барьеров, мешающих использовать интернет для торговли, в частности,на вопросах защиты конфиденциальных данных”. Не последнюю роль в увеличении доверияк Сети сыграл рост широкополосных соединений. У “скоростных” пользователей индексдоверия значительно выше – 156. В отчете также уделяется внимание прогнозам:в четвертом квартале покупатели собираются истратить в онлайне около $19,6 млрд.,что на 23% выше, чем год назад. В среднем один пользователь интернета, делающийпокупки, будет тратить за один раз $225-224.
Покупатели с высшим образованием доверяют Сети больше, чем те, кто не закончилколледж – 144 пункта (+15%) против 125 (+5%). И тратят, соответственно, больше- на $75.