В мае продажи компьютеров на трех ключевых европейских рынках увеличились на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти данные содержатся в отчете, опубликованном в пятницу аналитической фирмой Context.
Продажи растут главным образом за счет ноутбуков, цены на которые в Германии,
ранции и Великобритании понизились. Объем продаж ноутбуков в каналы дистрибуции этих трех стран по сравнению с маем прошлого года вырос в натуральном выражении на 24,7%. Context отмечает усиленный рост продаж через розничные сети, по почтовым заказам и в онлайновых магазинах. В то же время продажи настольных ПК сократились на 6,6%, тогда как продажи корпоративных серверов выросли на 2%, а планшетных ПК — на 4%.
Лидером во всех трех странах остается Hewlett-Packard с долей рынка 20,4% по числу проданных за месяц систем — это меньше, чем в мае 2003 года (23,1%). Второе место занимает Toshiba, за которой с малым отрывом следует Acer. Ощутимее всего увеличилась доля рынка Fujitsu-Siemens Computers — с 8% до 11%.
Context утверждает, что по сравнению с предыдущим месяцем майские продажи сократились на 9,9%. Аналитическая фирма объясняет это обычным фактором сезонности. Однако в мае 2004 года такой фактор сработал почти вдвое сильнее, чем в мае 2003 года, когда сокращение по сравнению с апрелем составило 5,9%. Самое резкое сокращение продаж в натуральном выражении продемонстрировала Франция. Context прогнозирует, что если сезонная тенденция сохранится и в июне, то во втором квартале общий рынок ПК трех стран может расшириться на 5,8%.
На 2004 и 2005 годы аналитики предсказывали рост продаж ПК на двухзначное число процентов — главным образом, в силу тенденции обновления машин предприятиями и заказчиками. В числе других факторов роста продаж ПК называют восстановление экономики Франции, Германии и Великобритании, а также расширение использования компьютеров в Китае и Индии.