Аудитория новостных разделов на поисковых сайтах бьет все рекорды. Только в Америке совокупная посещаемость Yahoo News и Google News уже превысила 27 млн. человек в месяц. Это выше, чем у специализированных новостных ресурсов вроде MSNBC и заметно выше, чем у сайтов самых популярных газет.
По ста
истике Nielsen//NetRatings, в июне 2004 г. сайт Yahoo News посетили почти 21 млн. человек, а Google News – 6,3 млн. Люди реально отворачиваются от газет в пользу автоматических ньюс-коллекторов. Наверняка данная тенденция актуальна и для России, поскольку авторы проекта “Яндекс.Новости” тоже регулярно рапортуют о расширении сервиса и своих рекордных достижениях.
Любопытно, что крупнейшие в интернете ньюс-коллекторы Yahoo News и Google News официально считаются поисковыми сайтами. Если же поместить их в одну категорию со СМИ, то, например, сайт Yahoo News занял бы второе место по популярности после сайта CNN, который посещают 22,4 млн. человек. А Google News был бы на 11-м месте, на строчку ниже популярной газеты USAToday.com.
Таким образом, специалисты уже выдают маркетологам и пиарщикам рекомендации, как разместить свой пресс-релиз на Google News и на других ньюc-коллекторах.
Многомиллионной аудиторией пользователей нельзя пренебрегать, а получить к ней доступ предельно просто. Например, для попадания в “Яндекс.Новости” достаточно опубликовать свой релиз в любом крупном интернет-издании – и через 15 минут он будет уже на ленте “Яндекса”. Важно только оптимизировать пресс-релиз специально для поискового сайта, подобно тому, как оптимизируются веб-сайты перед индексацией.